• +7 (47355) 5-64-94
Верхний Мамон, 60 лет Октября ул, 11

-Образовательная программа

 

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного образования  

«Дворец   детей и юношества Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

 

 

 

Согласовано:

Протокол заседания педагогического Совета от 11.01.2016г. №4

Утверждено:

Приказом МКУ ДО ДДиЮ

от 11.01.2016 г. № 7

Директор_________Н.Б.Шипилова

 

 

 

Образовательная

программа

 

муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей  

«Дворец  детей и юношества Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

   

 

с. Верхний Мамон               

2016 год

  

1. Общие сведения о муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Дворец детей и юношества Верхнемамонского муниципального района»

Муниципальное казенное   учреждение дополнительного образования   «Дворец детей и юношества Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» основан в 1985 году, является юридическим лицом и имеет статус муниципального учреждения. Учредитель – глава администрации Верхнемамонского района, отраслевое руководство и координация деятельности осуществляет отдел по образованию.  В учреждении создана первичная профсоюзная организация, заключен коллективный договор. Управление Дворцом  осуществляется на принципах самоуправления и единоначалия. Руководит школой директор. В роли высшего органа самоуправления выступает Совет трудового коллектива. Педагогический совет участвует в управлении учебно-воспитательным  процессом, утверждает итоги аттестации педагогических работников, представляет  их  к различным видам поощрения.  Решение Педагогического совета является обязательным для всех педагогических работников.

Адрес Учреждения: 396460 Воронежская область, с. Верхний Мамон, ул. 60 лет Октября, 11.          

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образование «Дворец  детей и юношества Верхнемамонского муниципального района» – учреждение многопрофильное, организует свою деятельность как в здании Дворца, так  и в общеобразовательных учреждениях Верхнемамонского муниципального района, в соответствии с договорами о сотрудничестве по следующим направлениям: художественное, научно-техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социальное.

В здании Дворца детей и юношества Верхнемамонского муниципального района оборудовано 2  тренажерных зала,   несколько рабочих кабинетов и классов. В 37 группах  обучается 540 детей. Деятельность  МКУ ДО  ДДиЮ осуществляется в соответствии с нормативными документами в сфере образования: Конвенция  ООН «О правах ребёнка», Конституция РФ, Закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом МКУ ДО ДДиЮ  и  другими законодательными актами, решениями, распоряжениями администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, а также     Лицензией на право ведения образовательной деятельности № И-3637 от 25 мая 2012 года,  выданной Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.    

2. Направления деятельности Учреждения 

2.2 Информационно-методическая деятельность:

  •  обеспечение содержания образования педагогов дополнительного образования соответствующего профиля, в том числе формирование проблемно-ориентированных баз данных в соответствии с целями и задачами деятельности.
  •  координация взаимодействия с областными профильными учреждениями в сфере   кадровой подготовки специалистов дополнительного образования, единого информационного обеспечения учреждений дополнительного образования многопрофильной направленности и проведения конкурсных и массовых мероприятий. 

2.3 Учебная деятельность:

  •  учебная деятельность ДДиЮ, осуществляется через функционирование объединений многопрофильного направления в соответствии с программами, утверждёнными на педагогическом и методическом Советах;
  • организационная деятельность, направленная на совершенствование содержания, форм, методов работы по развитию профессионального творчества;
  •  создание условий для разработки и внедрения различных программ по профилю (разноуровневых, интегрированных, авторских, модифицированных и пр.), анализ качества этих программ;
  • анализ и систематизация профильной педагогической деятельности (существующей и формирующейся) с учетом территориальной, профильной специфики, категории детей, индивидуальной и коллективной деятельности.  

2.4 Научно-педагогическая деятельность:

  • организация научно-педагогических исследований в области развития творческих способностей детей и подростков в соответствии с профилем;
  • организация и методическая деятельность по разработке и внедрению форм массовых мероприятий, направленных на развитие технического и профессионального творчества, смотров, конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей;
  • экспозиционная деятельность (проведение тематических, авторских и пр. выставок, смотров-конкурсов лучших работ учащихся педагогов учреждений дополнительного образования города, выставок-продаж по образцам и пр.). 

2.5 Деятельность Дворца детей и юношества.

Деятельность ДДиЮ отличается личностно-деятельным характером учебного процесса, где ребенок может выбрать любое творческое объединение и в течение года переходить из одного объединения в другое. В Центре постепенно идет переход от  информационно-объяснительной образовательной технологии к технологиям личностно-ориентированного обучения. Развитие у обучающихся установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.

Этому должен способствовать выбор методов и форм обучения, характерными чертами которого являются:

• вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

• направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы обучающихся;

• личностно-ориентированная технология, которая  способствует изменению системы взаимоотношений педагог - ребенок.

Образовательный процесс построен таким образом, что  дети чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки обучающихся сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды. 

2.6Социальный заказ

Социальный заказ, реализуемый  учреждением, складывается из нескольких составляющих: федеральный компонент, региональный компонент, муниципальный компонент.

 Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» и «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей», в котором основным предназначением учреждения дополнительного образования детей определено как «развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства». Как основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе Дворца. Региональный компонент социального заказа регулируется на областном уровне и предполагает участие воспитанников в областных проектах и конкурсах. Муниципальный компонент предполагает проекцию государственных требований к работе учреждения в  Верхнемамонском муниципальном районе. Это участие в реализации программ по молодежной политике, программы  летней оздоровительной кампании.

 2.7Режим работы Дворца детей и юношества.

 

В Учреждении занятия в творческих объединениях организуются в течение всей недели. Режим работы с 8-00 до 20-00 часов. Дворец работает в соответствии с годовым календарным графиком и расписанием занятий творческих объединений, утвержденным директором. Центр организует работу с учащимися в течение всего календарного года -  36 рабочих недель проводятся занятия в объединениях, в летнее время на базе Дворца педагогами ведется работа по организации полноценного досуга детей от 5 до 18 лет.   

2.8 Участие в мероприятиях различных уровней.

Дворец детей и юношества  является методическим центром для заведений основного образования района. Воспитанники ДДиЮ активно принимают участие в областных, районных соревнованиях, походах по местам боевой Славы, участвуют в праздниках:   День Учителя, День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, Праздник Урожая, День села, День защиты детей, День физкультурника, празднование Дня Великой Победы и др. Совместно со спорткомитетом, комитетом по делам молодежи района, отделом по образованию района проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей и подростков в летних оздоровительных лагерях, проводит пропаганду здорового образа жизни. 

3.Основные направления образовательной деятельности Учреждения. 

3.1 Приоритетные задачи образовательной деятельности: 

  • обеспечение  укрепления здоровья обучающихся, их разностороннее физическое развитие;
  • личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого;
  • создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
  • выявление наиболее способных детей и привлечение их к специализированным занятиям по отдельным видам спорта;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • использование новых технологий в учебно-творческом и воспитательном процессе;
  • работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и развитии. 

3.2 Миссия, приоритетные направления деятельности, цели и задачи    

Дворца детей и юношества.

  • Миссия рассматривается как сформулированное утверждение причины и смысла деятельности ДДиЮ.
  • Миссия определяет статус, дает направления для формулировки  путей его развития, конкретизирует масштабы деятельности Учреждения.
  • Миссия: полноценное физическое, спортивно-техническое  и творческое развитие подрастающего поколения средствами нравственного  воспитания детей.       

      3.3 Приоритетные цели:

  • Создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие Учреждения  в интересах личности обучающихся.
  • Определение роли и места Учреждения в образовательной сфере села, района, приведением системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. 

3.4 Задачи:

  • Обеспечение доступности к занятиям художественным творчеством, физической культурой и спортом, туризмом и краеведением.
  • Создание условий для формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально-активной творческой личности ребенка.
  • Снижение уровня заболеваемости детей и подростков, средствами физической культуры.
  • Формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.
  • Формирование стойкого интереса к занятиям.
  • Повышение  спортивного и художественного мастерства обучающихся и достижение высоких   результатов.
  • Профилактика и предупреждение правонарушений и вредных привычек.
  • Разработка методических рекомендаций по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в помощь педагогам дополнительного образования, воспитанникам и родителям.
  • Развитие материально-технической базы  Дворца.
  • Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования.
  • Создание условий для предпрофильной подготовки.

·        Совершенствование системы повышения квалификации  педагогического состава.

3.5   Нормативно-правовая  база  в Учреждении.

  1. Лицензия на право  ведения образовательной деятельности.
  2. Свидетельство об аккредитации.
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ОГРН.
  4. Свидетельство о государственной регистрации.
  5. Свидетельство о внесении записи в ЕГР.
  6. Договор об оперативном управлении.
  7. Акт готовности учреждения к учебному году.
  8. Личные дела сотрудников и обучающихся.
  9. Локальные акты.
  10. Должностные инструкции.
  11. Алфавитная книга записи обучающихся.
  12. Штатное расписание.
  13. Приказы по основной деятельности.
  14. Приказы по личному составу.
  15. Приказы по командировкам и отпускам.
  16. Протоколы собраний, педсоветов, методических Советов и объединений.
  17. Образовательная программа.
  18. Программа развития.
  19. Учебный план.
  20. Программы по видам деятельности.

В  свете современных требований необходимо  расширение педагогических компетенций коллектива ДДиЮ  средствами разнообразия форм деятельности:  организация семинаров  и проведение методических объединений, мастер-классов, конкурсов педагогического мастерства, открытых занятий и мероприятий и др. 

  Характеристика социума.

Анализ состояния  общества показывает, что микросоциум ждет от деятельности ДДиЮ:

–    не только воспитания востребованной личности, но и её ориентацию   на ценности демократического общества;

–    общечеловеческих нравственных приоритетов, гармонизацию ребенка с окружающим социумом  и  самим собой;

–    формирования у обучающихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни;

–    формирования   уважения к старшим поколениям и родителям. 

Родители хотят, чтобы образовательное учреждение обеспечивала:

–    занятость и организация досуговой деятельности ребенка;

–    укрепление здоровья;

–    достижение оптимальных  творческих и спортивных результатов;

–    подготовку в учебные заведения различной направленности. 

Обучающиеся хотят, чтобы в Учреждении:

–    было интересно заниматься любимым делом;

–    были комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной деятельности, общения, самореализации;

–    была возможность получить качественные знания для продолжения образования;

–    была создана атмосфера понимания и уважения со стороны педагогов;

–    создавались возможности быть успешными,  развивалось желание участвовать в общественной жизни села и школы. 

Педагоги ожидают:

–    создания в школе психолого-педагогических и материальных условий для осуществления   профессиональной деятельности;

–    улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

–    создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности;

–    адекватную оценку своего труда;

–    социальную защищенность. 

Модель выпускника «Дворца детей и юношества».

Результатом эффективного внедрения современных подходов является выпускник, имеющий морально-ценностные ориентации, лидерские качества и оптимальные результаты  в творческой спортивной деятельности.

Ценностные ориентации:

–   здоровый образ жизни;

–   толерантное отношение к окружающим;

–   нравственные принципы;

–   лидерские качества;

–   активная гражданская позиция;

–   мотивация на непрерывную самообразовательную деятельность;

–   мобильность (способность быстро перестраиваться);

–   коммуникабельность.

Под оптимальными результатами творческой и спортивной деятельности понимаются показатели участия обучающихся в соревновательной деятельности различных уровней.

Таким образом, развитие Учреждения ориентируется на  построение такого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать формированию мотивации обучающегося к познанию   мира и роли его личности в нем, собственному оздоровлению, творческому и спортивному совершенствованию. 

4. Работа с педагогическими кадрами. 

          Кадровый потенциал – это механизм реализации всех поставленных целей и задач  в деятельности учреждения дополнительного образования. Только сплоченный коллектив единомышленников способен эффективно выполнить все намеченные планы, поэтому системе работы с  педагогическими кадрами  в ДДиЮ уделяется большое внимание.

         Согласно статистическим  данным в Учреждении   директор и 7,89 ставки педагогических работников (7 основных работников и 15 совместителей).  

         Кадровый состав Учреждения имеет в основном  профессиональных специалистов, работающих по типовым, модифицированным и авторским программам, реализующих инновационные технологии.        

Благодаря стабильности в кадровой политике Учреждения, удается эффективно решать задачи по осуществлению  учебно-воспитательного процесса, обеспечивать сохранность контингента  и высокие результаты творческой и  спортивной деятельности. Несмотря на высокий уровень профессиональной квалификации, потенциал педагогического коллектива не  исчерпан,  педагоги дополнительного образования регулярно обучаются на курсах повышения квалификации, посвященных    современным подходам к управлению учебно-воспитательным  процессом.

 Для повышения квалификации и аттестации педагогических работников ДДиЮ разработан план мероприятий, который включает в себя:

  • своевременное прохождение курсов повышения квалификации при областном ВОИПКРО.
  • Сотрудничество со специалистами и методическим кабинетом  областных курирующих структур;
  • организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, проблемных семинаров, творческих мастерских;
  • участие в районных, областных семинарах. 

Формы  работы с педагогическими

кадрами

 

Повышение квалификации и аттестации

 

Представление передового педагогического опыта

 

Традиции коллектива

 

Социальная поддержка

 

 

  • консультации
  • семинары
  • курсы повышения квалификации
  • творческие лаборатории
  • мастер-классы

 

  • выставки
  • фестивали
  • конкурсы
  • смотры методических материалов
  • публикации

 

  • праздники коллектива
  • конкурсы профессионального мастерства
  • совместный отдых

 

  • социальное страхование
  • санаторно-курортное лечении
  • отдых и оздоровление детей
  • материальная помощь
  • стимулирование профессионального роста

   5. Работа с семьей. 

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности коллектива ДДиЮ. Взаимодействие позволяет тренеру-преподавателю полнее раскрыть способности детей, шире использовать их творческий потенциал, объединить воспитательные усилия на целевой интегрированной основе.

Взаимодействие ДДиЮ с семьей, детскими и юношескими общественными организациями – одно из направлений деятельности Учреждения по созданию единого воспитательного пространства с целью воспитания активной, творческой личности.

      Воспитательная система в ДДиЮ имеет большие возможности в содействии всестороннему развитию личности ребенка, поскольку эта система обладает такими свойствами как открытость, вариативность, гибкость, доступность, динамичность, постоянное развитие, психологическая комфортность. В ДДиЮ   созданы  условия, в которых личный и творческий потенциал ребенка получает возможность  широкого развития.

     Воспитательная работа Учреждения не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Поэтому семья признается равноценным партнером ДДиЮ в деле развития ребенка.       

Основным направлением программы являются: психолого-педагогическое просвещение  родителей, включение родителей в различные виды деятельности, осуществляемые в ДДиЮ.

 Система взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями

 

Для многих педагогов дополнительного образования сотрудничество с родителями – это реальная необходимость. Родители выезжают  на соревнования, выставки  и конкурсы в другие города для оказания помощи педагогу.

Работа с родителями внутри ДДиЮ переносится на уровень создания единого воспитательного пространства. Это проявляется в установлении как опосредованных, так и непосредственных контактов.

        Педагогический коллектив ДДиЮ понимает, что именно родители могут сыграть активную роль, как в создании общественной поддержки, так  и финансовой помощи образовательно-воспитательной деятельности  Учреждения. А самое главное то, что именно родители заинтересованы в качественном образовании детей, готовы принимать активное участие в деле обучения и воспитания. Одна из задач деятельности ДДиЮ – это установление партнерских отношений с родителями ради успешности конкретного ребенка, а, следовательно, как залог  доброго имени Дворца детей и юношества. 

6. Стратегический план реализации

задач образовательной программы 

Задача

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1. Продолжать на основе уже достигнутых результатов деятельности ДДиЮ  целенаправленную работу в плане  подготовки обучающихся по культивируемым направлениям, совершенствуя методы и подходы в учебно-тренировочной работе с детьми с учетом изучения и внедрения передового опыта.

2016-2019г

 Администрация Учреждения

Увеличение количества призовых мест на официальных соревнованиях, выставках, конкурсах  

2. Развивать систему обеспечения современного качества образования (кадровые, материально-технические, информационные ресурсы).

2016-2019г

Администрация Учреждения

Оптимальная материально-техническая база, обеспечивающая  применение современных образовательных технологий.

3. Обеспечить формирование ценностного отношения к жизни, к своему собственному здоровью, к культуре и толерантного отношения к окружающим.

 

2016-2019г

Педагоги дополнительного

образования

Повышения культурного и нравственного уровня, улучшение показателей здоровья  

4. Создать мониторинг, обеспечивающий управление качеством реализации цели программы.

2016-2019г

Администрация Учреждения

Выросший рейтинг школы.

5. Привлекать контингент детей из удаленных сел района.

2016-2019г

Администрация Учреждения

Программы взаимодействия.

 

Учреждением планируется увеличить количество обучающихся за счет активной агитации среди населения, показательных выступлений и открытых занятий, а также  за счет широкой рекламы  деятельности ДДиЮ. Кроме того, планируется увеличение числа обучающихся, имеющих разряды, звания и награды различных уровней.   

8. Управление реализацией образовательной программы

и анализ результативности деятельности Учреждения. 

Прогнозируемый результат реализации образовательной программы Дворца детей и юношества.

Реализация концепции развития позволит осуществить следующее:

–   удовлетворение образовательной потребности основных участников учебно-воспитательного процесса;

–   формирование и развитие коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса;

–   повышение социальной активности обучающихся через профессиональную социализацию детей, поддержку молодёжных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание, пропаганду здорового образа жизни;

–   улучшение качества предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий, вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию обучающихся и педагогов ДДиЮ;

–   повышение профессионального уровня педагогических кадров;

–   усиление значимости образовательно-воспитательной и досуговой деятельности, как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и молодежи;

–   привлечение пристального внимания широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к творческим и спортивным достижениям Учреждения.

9. Коллегиальные органы Дворца детей и юношества.

В Учреждении определенные полномочия имеют следующие коллегиальные органы:

Педагогический совет – это орган самоуправления педагогических  и административных работников ДДиЮ, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении.

Педагогический совет имеет право:

- обсуждать и принимать план работы ДДиЮ, программы различной направленности;

-заслушивать информацию и отчеты различного характера.

Методический совет имеет право:

- осуществлять экспертную  оценку дополнительных образовательных программ, учебных планов пе­дагогических работников ДДиЮ;

- принимать участие в анализе деятельности ДДиЮ;

- оказывать методическую помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации допол­нительных образовательных программ, организации досу­говой деятельности детей, а также помощи детским и юношеским общественным объединениям и организациям.

Профсоюзный комитет уполномочен:

- вносить предложения по установлению доплат и надбавок сотрудникам;

- контролировать состояние ОТ (охраны труда) и ТБ (техники безопасности) в учреждении;

- разбирать спорные вопросы на Комиссии по трудовым спорам.