Почему в амстердаме выбрасывают велосипеды. Велосипеды в амстердаме

Замечали, как много на улицах крупных европейских городов брошенных и ржавеющих велосипедов? Наверняка задавались вопросом, кто и почему их тут оставил. Вот и я каждый раз задаюсь, когда встречаю очередного железного коня, прикованного к ограде или велопарковке. И даже собрал небольшую коллекцию их фотографий.

К примеру, этот велик стоит в Страсбурге, на берегу канала, у старого города. В России на таком бы ездить и ездить, а здесь он никому не нужен. Даже украсть не могут по-человечески...


Очень много брошенных великов в странах с высоким уровнем жизни и достатка. К примеру, в Копенгагене брошенные велики попадаются на каждом шагу. Причём, почему-то все они одной марки "Centurion". Ну это понятно - датская фирма, и велик наверняка стоит сущие копейки. Но почему бросили?

Неплохой же шоссейник! Сколько у нас такой стоил бы? Даже вещи не забрали.

Настоящее велобедствие постигло самый велосипедный город Европы - Амстердам. Власти города вынуждены констатировать, что велосипедный вопрос вышел из под контроля - город в буквальном смысле оказался забит ситибайками. Если верить статистике, то 57% жителей города ежедневно пользуются своими велосипедами, а почти половина из них ездит на двух колесах на работу. В итоге, пристёгнутые где и как попало велосипеды мешают прохожим и служебному транспорту.

Забросили. Никому не нужен. Погибай, пропадай.

Велик, или всё, что от него осталось, в Гамбурге.

Брошенный "англичанин" на одной из улочек Лондона. Видимо, еще и в аварию попал и кто-то попрыгал у него на колесе.

Не брошенный, но всё же несчастный детский велосипед у входа в магазин игрушек в Братиславе. В такой магазин что-то даже заходить не хочется - здесь не пахнет счастливым детством...

Причин, по которым владельцы бросают свои велосипеды, несколько. Одна из них - высокая цена на утилизацию старых велосипедов. Проще "забыть" его где-то и концы в воду. Причем, буквально: в Париже велосипеды часто сбрасывают в канал Сен-Мартен, откуда их достают тоннами при очередном осушении и чистке.


отсюда

"Оставить" велик могут и люди, которые приехали в город не надолго. Купили недорогой, попользовались месяц-другой, уехали, а велик оставили. Не тащить же с собой. Так часто поступают студенты, которые приезжают учиться в другой город. Продать б/у велик сильно проблематично, так как новый стоит недорого, а за утилизацию нужно платить. Вот и доезжают на нём в последний раз до вокзала и там бросают.

Велосипед так же могли украсть и бросить. Наконец, что-то могло случиться с владельцем. Но я еще понимаю, если бы велосипед при этом остался где-то у дома. Но они стоят зачастую в людных местах...

Кстати, очень много брошенных велосипедов в городах Канады. В Торонто местная группа молодых художников-авангардистов решила скрасить незавидную жизнь брошенных на улице велосипедов в прямом смысле этого слова. Молодые люди стали разукрашивать забытые и никому не нужные велосипеды в яркие цвета, таким образом, превращая железный хлам в модное авангардистское украшение городских улиц. Это движение получило простое название "Хороший велосипед".


отсюда

И на десерт небольшая видеозарисовка с просторов Интернета о целых мегапарковках брошенных велосипедов в Германии, где автор проливает свет на причины этого явления (с 3:42). Так много никому не нужных велосипедов вы еще никогда не видели. Городские службы вешают на них ярлыки-уведомления, и если велосипед после этого никуда не денется, его срежут с замка и утилизируют.

Смотрю и невольно вспоминаю, как потратил на 3 велосипеда для семьи больше 20 000 рублей...

С жиру бесятся или мы нищие?

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Амстердам является одним из красивейших городов Европы. Он знаменит тем, что полностью построен на воде, в городе находится 165 каналов, без которых его просто невозможно представить. Но это далеко не самое интересное. В статье вы узнаете, чем заняться в аэропорту, если до вылета еще много времени; почему часть домов «кривые» и еще массу неожиданных вещей.

Сегодня сайт расскажет вам, что же отличает этот город от остальных.

14. Необычные постройки

В Амстердаме есть масса интересных мест, и одно из них - вот такой магазин в виде коробки. Хочется сказать, что со своей целью привлечь покупателя этот магазин справляется на отлично, ведь туда не только приходят местные жители, но и не может пройти мимо ни один турист.

13. Зоны без Wi-Fi

Амстердам полностью покрыт Wi-Fi. Его настолько много, что появились бесплатные зоны без Wi-Fi . Авторы проекта обосновывают это тем, что сегодня люди практически живут онлайн и забывают отдохнуть от непрекращающегося потока информации. В таких «безвайфайных» местах люди могут передохнуть и съесть шоколадку.

12. Спасение для «утонувших» в каналах

В Амстердаме есть специальные подразделения, которые достают машины из каналов. Автомобили, конечно, тонут нечасто, но случается, так как в большинстве мест нет ограждений.

11. Необычный бар

10. Неожиданная зима

Обычно в Амстердаме не бывает таких низких температур зимой, чтобы замерзали каналы. Но в этом году впервые с 2012 года они замерзли достаточно для катания на коньках.

9. «Кривые» дома

Амстердам еще называют «королевством кривых домов». Наклоненными дома могут быть по следующим причинам: или в связи с мягкими почвами, на которых построен город; или по причине того, что раньше на самом верхнем этаже были балки для подъема грузов, и, чтобы он не бился об окна и стены, фасады домов построены под наклоном.

8. «Кошачий корабль»

Среди 2 400 плавучих домов на городских каналах числится и «кошачий корабль», на котором живут бездомные животные. Он находится недалеко от главного вокзала города, так что, кто будет в Амстердаме, можете посетить.

7. Заядлые велосипедисты

6. Библиотека в аэропорту

В аэропорту Амстердама Схипхол есть библиотека, так что, если окажетесь там, имейте в виду. Если у вас много времени до отлета и вам захочется отдохнуть, то вы спокойно сможете это сделать за книгой в читальном зале.

5. Вылавливание велосипедов

В Амстердаме есть традиция - выбрасывать в канал старые велосипеды, по этой и по другим причинам каждый год до 15 000 велосипедов городские службы достают из канала.

4. Многоуровневые велосипедные парковки

Также в Амстердаме нередко можно встретить многоуровневые велосипедные парковки. Одна из таких - стоянка Fietsflat, которая является крупнейшей стоянкой в Европе и рассчитана на 2 500 велосипедов. Тут вновь прибывшие туристы могут взять «железного коня» напрокат.

3. Любители кофе


Гуляла вдоль восточных доков и чуть не уплыла на север, в современные кварталы. Но все же большая часть амстердамской красоты для меня в сосредоточена в районе Больших каналов. Именно такой, классический Амстердам я и хочу вам сегодня показать и немного рассказать о том, как живет город на воде.

1. Район Больших каналов застраивался по единому плану в начале 17 века. Население города тогда сильно увеличилось из-за большого числа иммигрантов, а компактный старый город уже всех не вмещал. Было решено заключить его в полукольцо каналов, построив новые районы, разделив в очередной раз воду и сушу. Так прагматичное решение сделало Амстердам одним из самых романтичных городов мира.

2. Сейчас местные жители сетуют, что недвижимость на каналах стала совершенно недоступной с точки зрения цены. Очень маленькое количество амстердамцев может позволить себе жить здесь и даже пенсионеров осталось уже мало. В домах, выстроившихся вдоль каналов, расположены в основном банки, страховые, офисы крупных компаний, отели, музеи. Многие квартиры сдаются туристам: я жила именно с видом на канал.

3. Правила застройки были одни для всех: горожане получали лоты на строительство, предполагавшие, что дом будет не больше 8 метров шириной. Регламентировалась и высота: зыбкая почва не выдержала бы слишком высоких зданий. Различаются дома в основном фронтонами: нумерация появилась в Голландии только при Наполеоне, так что до начала 19 века именно по фронтонам находили нужное здание. Поэтому, гуляя по каналам, стоит смотреть наверх.

4. Все мы помним, что голландцы немало преуспели в своей войне с морем: достаточная часть страны находится ниже уровня мирового океана. Когда едешь по Нидерландам на поезде, то и дело удивляешься обилию воды. Амстердам был тоже отвоеван у моря: дома стоят на насыпных островах и сваях. Мягкость почвы и приводит к тому, что здания пляшут во все стороны.

5. Если присматриваться, заметишь, что фасады наклонены вперед, к улице. Заметны и крюки на каждой крыше: именно они вместе с кривыми фасадами позволяют без проблем поднимать с помощью лебедки любые тяжелые вещи, например мебель, в квартиру. Лестницы в амстердамских домах такие узкие, что занести по ним, например, диван физически невозможно. Используются крюки, естественно, до сих пор: я как-то наблюдала студентов, выгружавших из квартиры днище от кровати, гладильную доску и прочий скарб. Более того, такие же крюки делают и в более современных домах.

6. Здесь хорошо видно, насколько фасады неровные. И драматичное амстердамское небо видно, думаю, хорошо.

8. Выравнивать фотографии — дело гиблое. Путается даже моя программа для обработки фото.

9. Всяческая прямолинейность Амстердаму чужда: что на карте, что на фото он гнется и кренится в разные стороны.

12. В Амстердаме насчитывается сейчас примерно 2,5 тысячи домов на воде. Какие-то из них выглядят действительно как лодки, другие — скорее понтоны. Популярность такой вид жилья получил после Второй мировой войны, когда именно корабли и баржи помогли решить проблему с жильем.

13. У большинства барж есть террасы, а к перилам привязана лодка с мотором.

14. Вот этот плавучий дом я видела каждый день из своего окна: живущая там молодая пара в хорошую погоду завтракала на террасе, поливала цветы, зачерпывая ведром воду из канала, кормила уток.

15. Плавучие дома есть не на всех каналах: где-то только припаркованы лодки.

16. Конечно, лучший способ знакомства с городом — способ самый очевидный. С воды открываются невероятно приятные виды — город плывет мимо тебя, покачивается, танцующие дома приходят в движение.

17. Прогулка такая меланхолична — плыть быстро не получится, разрешенная скорость не превышает 7,5 км в час.

18. Когда выплываешь из-под моста, то город будто бы распахивается, открывается тебе с новой страстью. На этом участке канала Регулирсграхт мостов семь, так что заполняющее тебя чувство радости, когда темнота и узость пространства под мостом сменяется восторгом летнего города можно испытывать раз за разом. Это один из самых красивых амстердамских каналов.

19. Знаете, сколько велосипедов каждый год падает в каналы Амстердама? от 12 до 15 тысяч!

20. Амстердамцы очень зависимы от погоды, их настроение передается туристам. Кажется, что стоит только появиться солнцу, как весь город бросает работать и отправляется греться на солнце. Где? Правильно, у каналов!

21. Каналы в Амстердаме можно с уверенностью назвать городскими гостиными или барами, потому что амстердамцы обожают вечеринки на лодках. В солнечный выходной лодки идут друг за другом и на каждой пьют, веселятся, закусывают. Обычно это стандартные лодки, но плавают и вот на таких! Два дивана и надувная акула — что еще нужно для счастья?

22. В историческом центре Амстердама не у всех каналов есть набережные — это дополнительный стимул отправиться на водную прогулку, потому что увидеть такие каналы никак по другому не получится.

23. Одна из башен, оставшаяся от городской стены, когда-то окружавшей центр города. Стену снесли, дав Амстердаму возможность расшириться как раз на то полукольцо каналов, по которому мы с вами сегодня гуляем.

24. Еще одна башня, оставшаяся от городской стены. Нет, это не горизонт завален, это башня падает.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить!

Нолави Петрос

Как много велосипедов попадают в каналы Амстердама?

Даниэль Р Хикс

Я уверен, что они могут быть переработаны, и я предположил бы, что, если они выловлены. Что касается того, как они туда попали, сказать сложно. Некоторые украдены, некоторые просто брошены, чтобы избавиться от. Подержанные велосипеды, если они не в идеальном состоянии, не стоят много. У нашей группы по реабилитации велосипедистов сотни людей сидят снаружи под брезентом, потому что люди дают их нам быстрее, чем мы можем с ними справиться.

Criggie

Гадание - это то, что в Амстердаме много велосипедов, а 20 тысяч (в год?) - это все еще небольшой процент от общего количества. И что в Амстердаме много каналов и гангстеров.

Дэвид Ричерби

@Criggie 20 тыс. Велосипедов в год - это 55 в день, что, похоже, является большим занятием.

Criggie

@DavidRicherby да, часть "за год" - это предположение с моей стороны. Согласно amsterdamfaq.com/1/amsterdam «Согласно самым последним данным, 850.000 жителей (442.693 домохозяйств) Амстердама вместе имеют 847.000 велосипедов. Это составляет 1.91 велосипеда на домохозяйство. 78% людей в возрасте 12 лет и старше имеют по крайней мере один велосипед. Бонусный факт: каждый год от 12 000 до 15 000 велосипедов вылавливаются из каналов города ". так что это 1,4% до 1,7% от общей численности велосипедистов.

EvilSnack

Это амстердамская мафия, дающая «дружеские» предупреждения людям, которые их пересекают.

Ответы

Дэвид Ричерби

Почему вы думаете, что они не переработаны? Законодательство ЕС довольно строгое в отношении того, что может пойти на свалку, и было бы очень удивительно, если велосипеды, выловленные из каналов, не были переработаны (т. Е. Расплавлены, а металл использовался для чего-то нового). 20000 велосипедов - это не менее 200 тонн металлолома.

Некоторое время находясь под водой, велосипеды, вероятно, достаточно сильно повреждены, поэтому их детали не могут быть использованы повторно: компоненты, такие как подшипники, вероятно, будут повреждены после экономичного ремонта, а конструктивные элементы, такие как рама и колеса, подвергнутся коррозии. неизвестное количество и не может быть гарантировано в безопасности.

Даниэль Р Хикс

Да, наша небольшая группа доставляет сотни велосипедов на переработку. К сожалению, металлолом в наши дни не стоит многого, тем более что он, как правило, «загрязнен» многими другими материалами.

L.Dutch

Различные варианты:

  • украденные велосипеды, которые слишком опасны для перевозки
  • поступок пьяных людей
  • вандализм (я часто видел мотоциклы с изогнутым колесом, как будто кто-то прыгнул на звездочки просто чтобы повредить их)
  • аварии (при парковке плохо припаркованные велосипеды могут упасть в каналы)

Нолави Петрос

плохо припаркованный падать случайно - это весело. - Я сомневаюсь, что более 100 упали моя ошибка... LOL

d.coop

таким образом, велосипеды не могут быть переработаны, потому что велосипеды были в канале так долго, что части велосипеда изнашиваются и подвергаются коррозии до такой степени, что их невозможно починить. Так вот, я никогда не был в Амстердаме и не планирую этого, но, возможно, это может солить воду, а соленая вода - страшный кошмар движущейся части.

Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Мне показалось, что здесь велосипедистов даже больше чем в Китае. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Даже самый внимательный турист рискует угодить под колеса велосипедиста, так что, не зевайте.

Звук велосипедного звонка - неотъемлемая составляющая особого духа голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов. Так что если есть желание увидеть жизнь Амстердама, что называется, изнутри, стоит взять напрокат именно велосипед. Однако не стоит забывать и о том, что, не имея привычки, передвигаться в большом городе на велосипеде может быть и небезопасно. Кто-то дал весьма точное определение жизни этого города - "организованный хаос".

Велосипед – одно из основных средств передвижения в столице Голландии. До 40% городского населения имеет велосипеды и регулярно пользуется ими для поездок по Амстердаму. С иностранцами-велосипедистами связано больше всего дорожных происшествий. В Амстердаме запрещено движение на велосипедах у Центрального вокзала и вдоль улиц Leidsestraat, Stationsplein, Leidseplein, Rembrandtplein, Waterlooplein, а также парковка у Центрального вокзала и на площади Дам.

Многие улицы в старом центре отданы велосипедистам.

Любители скорости катаются на таких болидах.

Детей можно посадить в ящик.

Это удовольствие доступно и туристам.

Как только детишки подрастают, они уже сами катаются на веселых велосипедиках.

В любую погоду...

Большинство катаются в дождевиках, особо умелые в одной руке держат зонтик.

Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров.

Прокат стоит около 5-10 евро в день в зависимости от места и сезона.

Чинятся велосипеды прямо на улице.

Fietsflat, трёхэтажная велостоянка у Центрального вокзала в Амстердаме, крепнейшая стоянка велосипедов в Европе. На вокзале вновь прибывшим туристам можно взять велосипед на прокат.

Найти место здесь не просто.

Велосипеды можно взять напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов, во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек В этом городе велосипеды - обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме и других крупных городах.

Скутеры и мотороллеры чувствуют себя очень одиноко. На 100 велосипедов только один с моторчиком.

Это специальный велосветофор.

Типичная улица, все обочины заставлены велосипедами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.