Прохождение сталкер чистое небо. STALKER: Чистое небо: Советы и секреты Stalker чистое небо прохождение за бандитов

Нет ничего невозможного,я вынес базу долга и бандитов и ничо мне за это не стало пака,короче...я в этой игре плохо шарю и редко играю,но думаю свою схему смогу расписать...
5 патч
я тут всё не читал,так что я не знаю писали ли о ситуации похожей на мою.Начну сразу с того момента как вынес базу долга играя за свободу...
После того как на бывшей базе долга остался тока я и кореша я закрыл дверь(вход в штаб главный или чо это у них там)мне сказали что если не закрыть то долговцы зареспауняца как тока я уйду,так что я закрыл дверь и отправился за наградой(попросил проводника отвести,тогда там ещё было 4 отряда свободы).
Не знаю зависит это от той двери или нет,но сколько бы я не играл и не перемещался по локациям(у меня респаун происходит тока тогда,када я покидаю локацию)долговцы так и не вернулись.
Вродебы всё ок,всё хорошо-свобода держит всю тёмную долину,на агропроме везде свобода,тока мутанты респауняца и сталкеры на своём вокзале сидят,склады все наши,тока на севере складов 2 отряда сталкеров и монолит в зоне псиполя за барьером.
Осталась свалка-там западные и восточные подходы под контролем свободы,северный выход на склады тоже наш,сталкеры держат южные входы с кордона и барахолку.
У бандюгов депо,подход к рыжему лесу и какая-то точка
возле депо у горы с мусором.
По зоне передвигаюсь легко-враги тока на свалке,которые не мешают моему передвижению,на болоте всё тихо-ренегаты тихо сидят и не дёргаюца на севере болот и иногда мутанты совершают набеги на один из отрядов ЧН,на кордоне вояки столпились у себя на базе и на северо-востоке кордона мутантов немного развелось,на янтаре на границах осели сталкеры,мутанты в центре тока тихо сидят,ну и рыжый лес весь заполнен мутантами,поэтому и не хожу туда-там темно и страшно,я больше человеков люблю стрелять,чем зверьё.
Так вот скучно мне-вояк нет смысла стрелять,да и надоело,ренегаты-тоже самое,долга нет,тока иногда бандюги шум на свалке подымают.а и на агропром бывало ходил,там бандюги респаунились и на вокзал сталкеров с 2х сторон нападали,ктож еще им поможет если не я,и мутанты их там тоже донимали.бегал бывало на свалку к барикадам-там неугомонные бандюги на свободу нападли,но не всегда успевал и бывало кореша погибали,восполнять эту потерю шли свободовцы из бывшей базы долга,и так пока на базе долга не осталось 4 кореша из свободы,а я дежурить на барикадах не могу вечно вот и мало по малу захватили бандиты барикады,я их от туда вынес,но свободовцы не захотели идти из долины,чтоб удержать точку,я ушел а бандиты вернулись к барикадам,ну и фиг с ними,забил я на барикады,но иногда приходил утихомирить бандитов,но они всётаки расплодились и 1м махом все вместе смели свободу с восточных и западных подходов,север они не смогли взять,в общем я таже сделать ничо не успел и ушёл в долину,а бандюги зареспаунились и захватили входы со свалки на агропроме и тогда только отряды свободы массово зареспаунились на базе в долине и пошли выносить бандитов,я побёг за ними,все отряды свободы как волной смыли бандитов,оставив им депо и выход на свалку,всё стало как прежде,тока бандиты с того момента с базы ни ногой,я приходил,снимал всё что видел в депо с СВД а патом зачистил всё внутри,но реакции 0,ни свобода ни сталкеры не хотели приходить на пустую базу бандитов,тогда бандиты были тока в рыжем лесу вместе с ренегатами но отуда ведь они никак не выйдут и на свалке 4 бандита держали выход к рыжему лесу,всё руки никак до них не доходли.ну и ушел я на кордон,к тму времени бандиты уже расплодились но базу не покидали,не знаю зачем но я почему-то вступил в клан к обычным сталкерам и сразу же получил задание вынести депо,около 6 отрядов собролось с локаций вокруг свалки и все в сторону депо пошли,но половина осела вокруг депо а на базу дошли тока 1,5 отряда,остальные полтора отряда погибли по пути,ну вот они уже там во всю стреляют,я с СВД курю в стороне,мне говорят мол ждём твоего приказа атаковать,я зашёл в депо но там уже всё было чисто,квест пройден короче,если не щитать бандюгов в лесу,то осталось вынести тока 4челов у входа в лес,вынес я и ушел в долину,чтоб обратно в свободу вступить.ещё немного времени прошло,так что пока в депо 3 отряда сталкеров и проводник,так что врагов теперь ваще нигде нет нормальных,хоть в лиманск иди да жаль назад пути нет,вот жду бандитов,но чёто они до сих пор не наплодилсь,устал ждать,с долгом таже хрень-задолго до нападения бандитов открыл ту дверь а долга уже довольно долго нет,они наверна и не придут,вся надежда на бандитов.
Так что хорошо пудумайте следует ли выносить всех врагов до единого,вот ещё поиграю немного,если не дождусь респауна,то свалю в лиманск,пройду игру до конца и всё...

Прохождение

Наёмник HelLond и Paul T. Stranger

Начало
Игра начинается с того, что вы просыпаетесь на базе группировки "Чистое Небо". Выслушайте местного лидера дядю Лебедева.
После того как Лебедев уйдёт, у вас появится задание - поговорить с барменом. Он находится в соседней постройке. Ориентируйтесь по радару.

Первое задание
Разговор с барменом будет не длинным. На ближайший разведывательный пост напали мутанты. Лебедев направит вас к складу-магазину для получения экипировки. Суслов (торговец) выдаст вам всё необходимое для вылазки на Болота (Обрез, ПМм, Аптечки). Для выхода на «большую» землю необходимо пообщаться с бойцом «ЧН» рядом со складом.

Болото
Вы вышли на просторы Болота, но не торопитесь идти вперед, причина того - аномалии. Они могут отнять у вас немало здоровья. Так что старайтесь их обнаруживать с помощью болта и обходить.

Перебежав первый мостик, постарайтесь не влететь в аномалии, которых здесь полно. После того как прослушаете наставления Лебедева по поводу аномалий и артефактов, следует достать детектор (O) - совсем рядом с вами материализуется первый аномальный подарок - артефакт Медуза. К сожалению, прикрепить этот трофей на пояс не получится, так как на куртке новичка просто нет места.
Подходя к красной точке на миникарте, вдалеке вы заметите вышку и у её подножья пару трупов. В рядом стоящем вагончике, в ящиках, есть патроны, а также снаружи у торца под навесом. Будьте осторожны, практически сразу после вашего появления из кустов выбегут кабанчики. Лупите им дробью в лоб. Если всё сделаете быстро, то до выброса успеете обчистить тела погибших соратников и на вышке взять пачку патронов с дробью.

Родная база
И снова база «Чистого неба». Задание по оказанию помощи, так сказать, выполнено, поэтому следует пройти к Суслову в его «супермаркет» и получить вознаграждение.
Теперь идём в соседнюю постройку. Внутри обнаружится техник-рукодельник «Кулибин». Поболтайте с ним. Он выдаст вам задания на поиск флэшек.
Отдайте ему совсем недавно полученную флэшку. Если вы уже успели продать Суслову всё ненужное, то у техника можно подлатать или проапгрейдить на вырученные деньги оружие и броню.
Дальше - больше. Идите к Лебедеву и переговорите с ним, он даст вам новое задание: «Возобновить контроль над Болотом». Выходя из штаба, вас поприветствует сталкерюга по кличке «Шустрый», он подробно расскажет вам о том, как выжить в Зоне, и о возможностях вашего КПК, а также за умеренную плату даст наводку на пару-тройку тайников. Как решитесь на «дальнюю» вылазку на Болото, опять идите к проводнику.

Большие болота
Большие Болота... Большие территории… И за них нужно воевать. Сразу, после вашего появления вы увидите стаю плотей. Не тратьте боеприпасы, попробуйте их обойти. Хотя припугнуть толстопопых свинюшек не помешает. Для профилактики.
Примерно в это время на КПК поступит просьба о помощи. Взгляните на карту местности (М). Вы должны будете увидеть большой мигающий маркер. Двигайтесь к нему.
На горизонте появляется небольшой лагерь - вам туда. Именно здесь произойдёт первая встреча с группировкой Ренегаты. Перестреляйте ренегатскую шушеру и оберите их никчёмные тушки - лишние патроны с бинтами на протяжении всей игры никогда не помешают.

На данный момент перед вами стоит важная задача - помочь бойцам «ЧН» захватить как можно больше контрольных точек на Болоте. На карте они будут отмечены большими яркими маркерами. Личное участие в захвате территорий будет способствовать росту вашего финансового состояния.

Сориентируйтесь по карте локации для нахождения полезных залежей хабара, нычек и прочего.
К примеру, на верхней площадке смотровой вышки, рядом с Рыбацким хутором, можно найти прицел ПСО-1. После сообщения Лебедева о том, что большая часть территорий захвачена, вернитесь на базу «ЧН». Поговорите с Лебедевым. Он скажет вам, что пора уничтожить главную базу Ренегатов, и захватить проходы к тропам, ведущим на Кордон.

Поиск артефактов
Главный источник дохода в Зоне - это артефакты (и торговля вещами убитых), знакомые по предыдущей части игр. В отличие от первой части игры «ТЧ», здесь их нужно искать специальным детектором, который имеется у вас в инвентаре с самого начала. Итак, чтобы найти артефакт, первым делом нужно найти его место рождения - аномалию. Обычно это большие скопления, или масштабные аномалии типа «Загребущие Руки», «Симбионт» или «Кислотное болото». Но на Болотах, к сожалению, всех аномалий не встретить, так что придётся ограничиваться менее масштабными.

Для получения точных координат нахождения артефактов, смотрите карту локации, но лучше будет, если вы сами уделите время поиску.

База ренегатов
Перед тем как выдвигаться к вражеской базе, стоит сделать несколько полезных действий. Для начала проведите рейд по Болоту для дополнительной зачистки, сбора наживы и нахождения оставшихся флэшек для Кулибина. Затем, на полученные средства прокачайте понравившееся оружие. Оптимальным вариантом будет Охотничье ружьё и Гадюка 5 (её можно найти на столе на Насосной станции). Так же, если вам повезёт, то можно найти в одном из тайников Чейзер 13.

Для получения дополнительного дохода, выполняйте задания обычных сталкеров «ЧН» - обычно они будут просить патроны, гранаты и аптечки. Так же имеется возможность выполнить пару-тройку уникальных квестов на поиск различных предметов. Всё это необходимо ещё и затем, что при оказании помощи в любом виде ваш статус в глазах всего клана будет расти, а это отразиться на качестве и количестве товара в магазине Суслова.

Теперь пришло время покончить с Ренегатами. Идите на их базу вместе со специальным отрядом «ЧН» на северо-восток локации в точку «Механизаторский двор». Бой будет долгим и кровопролитным, и выживет только сильнейшая группировка. Немало патронов и жизней уйдёт для победы, но с другой стороны, убитые сталкеры «ЧН» в бронежилетах ЧН2 возможно оставят АКМ-74/2, вот только патроны к нему вы найдёте только на следующей локации. Но заработать на них, вы сможете и тут. Как именно - смотрите ниже.

После победы Лебедев торжественно всех поздравит. Возвращайтесь на базу «ЧН» и прямиком бегите в магазин к Суслову. От него получите 1500 в рублях и бронежилет ЧН-1 (в принципе, к этому моменту, в версии игры 1.5.09, этот бронежилет уже будет в свободной продаже).

Если вы сделали все приведенные выше задания, то на Южном Хуторе (юго-восток локации), нужно попросить проводника отвести вас на Кардон…

Кордон
Вот и Кардон - место обитания новичков, Сидоровича, военных и слепых псов. По рации Сидорович прокомментирует ваше появление. Недалеко отсюда, с юга, слышны переговоры Военных, которые готовы стрелять в вас без предупреждения. Скоро вы будете греться в коморке торгаша, и сбрасывать ему хабар!
Для начала свертись с картой - на юге блокпост с вояками. На север - Лагерь новичков. Ваша цель - пробраться мимо патрулей военных и продвинуться вглубь территории.

Основной проблемой для вас окажется повышенная зоркость военных и дальнобойный пулемёт.
Осмотрите путь движения с помощью бинокля, зарядите обойму и вперёд. Желательно передвигаться с ускорением, останавливаясь за камнями и принимая аптечки. Если стрельба чуть стихнет - бегом за другой камень, и т.д. По такому плану нужно действовать до окончания проволочного забора, который идёт вниз.

Между переходами от укрытия к укрытию на вас будут двигаться представители армии Украины. Нужно будет периодически отстреливаться, выглядывая из-за камней. Для уменьшения таких нападений лучше выключить фонарь.

После того как забор кончится, резко поворачивайте налево, и выпивая энергетики давайте дёру с этого места, петляя, для того, чтобы Военные не попали в вас последними выстрелами в спину.
Ориентируйтесь по карте, и совсем скоро вы будете в «Лагере Новичков». Там можно остановиться, и повыполнить ряд побочных квестов для дополнительной выручки. Два подходящих квеста есть у наставника, по имени Волк. Но сюжетная линия не ждёт, и нам нужно к Сидоровичу. Он, как и в «ТЧ» - на краю лагеря, с западной стороны, в бункере.

Сидор
Если вам не довелось играть в «ТЧ», то знакомьтесь, это - Сидорович - местный барыга с хриплым голосом. Любитель куриных ножек и «кабанчиков». Немного помолодел по сравнению с «ТЧ», но ничего, так даже симпатичнее.

Расспросите у Сидора про Стрелка. Ясное дело, Сидорович просто так не будет напрягать голову, придётся на него поработать. Работа будет заключаться в поиске «Хабара». Первым делом он направляет вас к Валерьяну», предводителю сталкеров-нейтралов, которые обосновали свою базу на бывших свинофермах. Перед тем как выдвигаться, возьмите выполнить пару заданий у местных сталкеров.

Если считаете себя крутым сталкерюгой, можете неведаться на блокпост и показать воякам "кузькину мать". Оставшиеся трофеи уйдут с молотка - и вы при бабле и Сидор при товаре.
Изучите «сидорский» товар, возможно, вам что-то понадобится.

Через насыпь
До железнодорожной насыпи не так уж далеко - от «Лагеря Новичков» чуть меньше километра. По пути можно встретить очень даже интересную вещь: если идти по дороге (повернуть вправо/влево, смотря с какой стороны стоишь) от входа в «Лагерь новичков», то внизу, под небольшим мостом, будет сидеть военный. Это первый из вояк в игре, чей квест можно выполнить. Задание будет на тему «пойди-найди». Выполнять не обязательно, тем более, что потом он покажет своё истинное отношение к вам.

По пути вы встретите дружественный отряд сталкеров участвующий в перестрелке с вояками. Окажите помощь братьям-сталкерам. После бойни подберите АКМ-742У и патроны к нему. Чуть севернее будет насыпь с железной дорогой, за которой располагается база Нейтралов.

База нейтралов
База Нейтралов очень даже уютное место, состоящая из двух барраков. В первом, тот, что справа от входа, находится торговец и техник, во втором - Валерьян, лидер группировки. Он расскажет вам о сложившейся ситуации, мол, военные имеют дела с бандитами, сливают им информацию и те устраивают засады на сталкеров. После предложит переговорить с взятым в заложники майором Халецким для выяснения местонахождения «Хабара».

Кстати, немного побродя по развалинам АТП, можно надыбать немало патронов для «Калаша» и новенький АКМ-742У!

Помощь сталкерам
После перестрелок возвращайтесь на базу Нейтралов, к Халецкому. Около решётки будет стоять Валерьян, допрашивая майора. После смерти вояк язык Халецкого развяжется, и он выдаст место куда спрятал «Хабар».

Заберите из указанного места ящик и отнесите его Сидоровичу. Попутно забегите к солдатику под дорожный мост и отдайте КПК его друга. В надежде получить что-нибудь ценное, вы получите аптечку. Обычную.

Вы помогли группировке Нейтралы, и за свои труды у вас появится возможность присоединится к ним. После вступления в группировку вам выдадут некоторое снаряжение:
- детектор «Медведь». Он лучше вашего «старенького» детектора (ну, конечно если вы не подобрали «Велес» на Болотах…).
- 5 антирадов. Стоят такие недешево.

У местного техника по кличке «Фургон» можете взять задания на поиск флэшек. У торгаша Шилова прихобарится необходимым добром.
Помимо уникальных квестов, на базе Нейтралов можно взять задания по зачистке контрольных точек на Кордоне от мутантов. Не забывайте, добрые дела не остаются неоплаченными.

Не забудьте пройтись по территории в поисках артефактов.
После завершения всех дел на Кордоне необходимо двигаться дальше. Впереди Свалка. Выйти на неё можно двумя путями: либо через северо-западный перевал, либо как в «ТЧ» - по дороге через северный блокпост.

Свалка
Свалка и бандиты - это синонимы. Одно без другого существовать не может! Придя на Свалку нужно иметь при себе хорошее оружие. Почти сразу после вашего появления на Свалке, вас встречают бандиты. Стрелять не обязательно, особенно если вы в дальнейшем планируете пополнить ряды местных гопников.

В любом случае, при первой встрече не стреляйте, но и близко к ним не подходите, особенно если у вас много денег. Гопники, как в реальном мире, любят отбирать деньги, кепки-пирожки, сидеть на корточках у подъезда поглощая килограммами семечки и задавать проходящим мимо молодым людям один единственный вопрос «Мелочь есть?».

На Свалку желательно выходить через западный перевал:
Ближайший бандюга подзовет вас к себе. Если денег при себе нет, смело подходите, спрятав оружие. У вас заберут всю ту мелочь, что вы имеете и отпустят. Если накопленные средства дороже понтов, делайте пару шагов назад, пока не услышите презрительные выкрики в свой адрес. Пусть кричат, деньги-то у вас! После этого снова идите к ним на встречу. Скрипт устроен так, что на вас сейчас не будут обращать внимания. Осторожно боков взберитесь на холм слева от выхода и осторожно двигайтесь в том же направлении. Если на вас всё же обратят внимание, просто убегайте вглубь локации - портить отношение с группировкой, убив три-четыре бандита, в целом не имеет смысла. Вскоре они про вас забудут, ну или получат по заслугам от нейтралов, которые частенько забредают сюда с Кордона на отстрел недругов.

Бывает, случается так, что на выходе бандитов вообще не будет. В место них будут нейтралы, и скорее всего, вести перестрелку с первыми. Тут надо быть осторожным. Старайтесь уходить с позиций перекрёстного огня.
Быстро подбирайте оружие павших сталкеров. Это может быть и ИЛ-86 и ТРс-301 и Чейзер 13.
Если победят бандиты, уходите с этой точки как можно скорее, желательно в противоположную сторону иначе сработает скрипт описанный выше.

Если вы всё же присоединились к Нейтралам, валите гопарей при первой возможности. Своим надо помогать.

Вернёмся к основному заданию.
Идите к отмеченной на карте точке. Нужное место можно узнать по расставленным там ящикам и бочкам. Оно находится на одном из главных холмов Свалки, засыпанных разным хламом и радиоактивным мусором, справа от Депо через дорогу.

Диггеры
Вот и место раскопок. Диггеры зарабатывают на жизнь, раскапывая горы мусора в поисках полезных вещей, похороненных здесь ещё в 1986 году. Обыщите место раскопок. У одного из трупов вы найдёте КПК с записью. Из неё вы поймёте, что теперь вам предстоит найти диггера-посланника Васяна. На карте появиться новый маркер на востоке локации. Там вы встретите сталкера Васяна. Ему нужно будет помочь отбиться от Слепых Псов. Так что перед тем как подходить к сталкеру, убедитесь, что магазины забиты патронами, а в кармане имеется пару аптечек. Собак будет много. Постарайтесь не дать собакам-мутантам загрызть Васяна. Парень хороший и, будучи в живом состоянии, подкинет за рубли десять наводок на тайники. После боя, он расскажет о том, что тот, кого вы ищите уже в Темной Долине.

Сталкерство и бандитство
Перед тем как покинуть локацию, проведите обряд собирательства артефактов. Учтите, что некоторые находятся в местах, куда попасть без боя вам не получиться. К примеру, на Кладбище старой техники, или в подвалы Депо.

Если вы планируете долгую и дружную совместную жизнь с бандитами, навестите их базу. У техника возьмите задания на поиск флэшек, у торговца наводки на тайники (эти наводки идентичны наводкам Васяна).
У местного лидера Йоги, можно подрядиться на задание. Мокрушное и подлое…

Перед уходом в Тёмную долину, ознакомьтесь с товаром местного торговца, заодно возьмите задания на поиск флэшек у технаря-алкоголика. Сразу стоит пояснить, что только! бандитский техник сможет в полной мере прокачать комбинезон «Сева». Удивлены? Как-то не особо вяжутся между собой понятия высокотехнологичной брони и бандитской шпаны. Но факт остаётся фактом.

Ко всему прочему у Бандитов имеется интересное развлекательное мероприятие «Убей ворону»! Организатора, можно встретить неподалёку от бара. Цель этой игры - отстреливать ворон. Существуют разные способы игры:
- На деньги - говорите количество ворон, которое вы сможете убить в течение договорённого времени, и если вы справитесь с заданием - то забирайте деньги себе (о сумме ставки тоже можно договориться)!
- Тренировка - как вы поняли - это тренировка.
- На время - здесь нужно убивать ворон до окончания времени, и за это бандиты будут вам «аплодировать».

Тёмная долина
Тёмная Долина одно из лучших мест в Зоне… Весело тут, спокойно, растаманы-хиппи повсюду…
В Тёмную долину ведут две тропы:
- Нижний переход со Свалки (на юго-востоке). После загрузки локации возможно нападение Бандитов. Когда вы одержите победу, осмотрите долину. Очень красиво и красочно. Их база находится неподалеку от вас. Но вам не туда… Вас нужно двигаться вверх по карте, на Блокпост.
- Верхний переход со Свалки (на северо-востоке). Если идти по этому переходу, то вы сразу окажетесь на блокпосте. Как только загрузится локация - уберите оружие и стойте спокойно. К вам подойдёт командир отряда выскажет свои предположения по поводу Клыка (тот сталкер которого вы ищите).
Следующее задание - явиться на базу Свободы (севере локации).

Свобода
Попасть к лидеру Свободы сразу не получиться. Первым делом нужно навестить коменданта Щукина, который для начала решит вас проверить «на вшивость». Он пожалуется на то, что у западных стен базы завелась пси-собака и предложит вам её «усмирить».
Запаситесь амуницией в магазине странного и явно не местного торговца Ашота.
По карте определите место обитания собачки. К пси-собаке лучше подкрадываться сзади, предварительно рассмотрев через бинокль её месторасположение. Как только вы будете недалеко от нёё, начинайте стрелять. Желательно прицельным огнём. Если собака успеет создать своих фантомов, считайте - вам не повезло.

Когда вы выполните это задание и убьёте тварь, Щукин выдаст вам ещё одно поручение. Теперь предстоит отнести припасы к отряду Свободы ушедших в патруль. Идите к барыге Ашоту и возьмите боеприпасы, после чего - идите к красному маркеру на карте. На месте вы обнаружите много трупов, обыскав которые, найдёте КПК. Теперь вам нужно доставить найденный наладонник Чехову, лидеру Свободы. Он находится в главном здании, напротив Ангара с техника по имени Яр. Переговорите с лидером о случившемся. Окажется, что во всём виноват комендант.
Естественно, перед вами поставят задачу найти и наказать предателя.

Комендант
До места встречи идти далековато, воспользуйтесь проводником. Он выведет вас только на половину пути, так что дальше придётся идти самому. Издалека вы заметите перестрелку. Помогите свободовцам с отстрелом наёмников. Продвигайтесь к юго-западу локации, к двум свинофермам.

Добейте оставшихся наёмников и заодно коменданта. Обыщите его жалкий труп и заберите КПК.
Чехов отблагодарит за оказанную помощь и проинформирует о Клыке.

Пробегитесь по локации для сбора артефактов, возможных тайников и квестовых предметов. Перед этим не забудьте взять у техника Яра задания на поиск флэшек. Наводки на тайники где они лежат можно взять как у Ганжи (бармена) так и у самого Чехова.

При попытке вступить в ряды наркоманов-травокуров, Чехов мягко откажет, типа, не время ещё. Это не глюк, а сюжетная особенность игры. Вскоре у вас появиться данная возможность.

Если все дела сделаны, возвращайтесь на Свалку.

Свалка
Вернувшись на Свалку, идите к Барахолке. У подножья недостройки, как вы наверно уже заметили, есть дверь, ведущая куда-то в подвал. Раньше она не открывалась, но теперь вы можете спокойно зайти. Если вы любите играть по всем правилам, пропустите нижнюю подсказку и смело вваливайтесь внутрь.

Спускаясь по лестнице, вы попадёте на растяжку. Во время отсутствия вашего сознания, двое бандитов заберут у вас всё, и что-то прошепчут про Клыка (точнее намекнут на него, не произнося его имя). После того как вы очнётесь, подберите в углу детектор и пистолет (если вы прочли подсказку выше, то заберите свои вещи из указанного места). Деньги, к сожалению, «ушли» навсегда. В любом случае, сразу после ограбления, у вас появится задание на возврат своих вещей.
По карте изучите место привала ваших грабителей. Не спеша доберитесь до места будущей казни, осмотритесь с помощью бинокля, и, тихо передвигаясь, зайдите с тыла так, чтобы можно было снять хотя бы одного бандюка прицельным в голову. Ну а в остальном всё зависит от вашего опыта обращения с пистолетами.
После того как накажите нехороших мужиков в грязных плащах, можете выдвигаться в сторону НИИ «Агропром» через западный переход. Учтите, что там вас будут ждать бандиты-гопнеги, раскулачивающих всех мимо идущих.

НИИ "Агропром"
Сам научно исследовательский институт имеет большую площадь, но помимо него, на локации есть открытая местность, холмы, равнины, которые наполнены аномалиями и артефактами.

Когда вы попадёте в локацию, подойдите к командиру блокпоста. Он заметит вас, и скажет, что отряд Долговцев направляется как раз туда, куда нужно вам (на их базу). Держитесь около них, и помогайте им отбиваться от встретившихся вам ну пути мутантов. Будьте очень внимательны, так как местные кусты кишат снорками и болотной тварью.

В центре локации, можно обнаружить заставу нейтралов. Здесь есть свой лидер Орест, торговец Дрозд и техник Айдар. Купите наводки на тайники, отремонтируйте экипировку, запаситесь амуницией и не поленитесь изучить северную часть территории.
Также, на территории этого комплекса зданий, в одном из корпусов на 2`ом и 3`ем этажах можно найти несколько артефактов электрического происхождения.
Побродив среди четырёх небольших цистерн, можно найти канализационный люк, ведущий в разрушенный тоннель, в котором обитает сталкер по кличке Отшельник. Этот подозрительный тип приторговывает модифицированным оружием.

На западе локации, на болотце, вы встретите группу нейтралов направляющихся к озеру Янтарь. Помогите им отбиться от зомбированных сталкеров и в награду получите модернизированный комбинезон «Заря».

База группировки «Долг» находится на юго-западе локации. На её территории изучите местные достопримечательности:
Зоопарк мутантов - это некая коллекция тушек отродий Зоны. Там вы найдёте: Двух кровососов (один молодой, другой матёрый), псевдособак, кабана, плоть и… Кошку! Догадаться, как и почему она там оказалась нельзя, можно только предположить, ведь её вырезали ещё перед релизом ТЧ. Возможно, разработчики просто соскучились по ней или используют её как объект декора. Этому свидетельствуют различные манекены голов Химер, висящих в различных обитаемых постройках Зоны.
Тир - это тир, ещё одна мини-игра в ЧН. Находится в бараке рядом с северным выходом с базы. Управляет тиром - майор Звягинцев (также у него можно купить наводку на тайник с флешкой). Это место предназначено для того, чтобы натренировать вашу стрельбу из определённого оружия, ну и немного заработать.
Ещё на базе Долга есть бар, бармена зовут - Колобок.
В центре базы, в бывшем жилом домике, поселился торговец - противный и закрытый долговец Митяй.
Техник - Громов, как и Лидер группировки в главном штабе, на втором этаже. Ключевые персонажи перечислены, и теперь вам нужно идти к Крылову, лидеру Долга - он на третьем этаже.

Подземелье НИИ "Агропром"
После переговоров, в которых главный герой будет расспрашивать Крылова о том, как можно попасть в «Подземелья Агропрома», он объяснит вам, что туда можно пройти только через большую нору, которую прорыли мутанты и попросит вас сделать небольшую услугу - затопить Подземелье, чтоб навсегда закрыть сноркам и прочей нечестии путь наружу. Соглашайтесь - награда, не много не мало - 10 тысяч RU.

Перед походом к подземелью, экипируйтесь лучшим оружием и бронебойными патронами - пригодиться.
Идите на юго-восток локации. В лесистой местности у склона холма встретите отряд долговцев. Поговорите с их командиром сержантом Наливайко. Он попросит оказать содействие, и помочь перебить свору снорков (которые вылезут через секунд 8-10 после разговора). В основном они будут нападать на долговцев. Имея при себе двустволку, можно прицельными выстрелами продезинфицировать сложившуюся ситуацию. Если в живых останется хотя бы Наливайко, то он выдаст вам наводку на тайник «Кейс в подземельях».
Теперь вперёд под землю!

Вот и знаменитые подземелья. Вы окажетесь в изогнутом коридоре испещрённым аномалиями Жарка. Следуйте в его дальний конец, попутно отстреливая вылезающих из расщелин снорков. Ваша цель - добежать до лестницы, которая ведёт на уровень выше. Вы окажитесь в небольшом помещении. Соберите разложенный по ящикам хабар, перезарядите обойму и шагайте в дверной проем, ведущий в зал с высоким потолком и четырьмя отстойниками, заполненными булькающими аномалиями Кисель.
Шум в ушах, потеря ориентации и критический уровень пси-излучения предзнаменует появление контролёра. Зная его уязвимое место в неспособности вести ближний бой, рекомендуется пробежать в противоположный конец помещения, прямо навстречу мутанту и с близкого расстояния нашинковать бронебойными, ну или сберечь боезапас, затыкав его до смерти ножом.
Двигайтесь дальше. Вы попадёте в комнату управления насосом. Сохраните игру. Поверните вентиль и приготовьтесь к стометровке. Как только решётка поднимется, врубайте ускоренный бег и бегите вперёд, затем вниз по винтовой лестнице и дальше по изогнутому коридору. По пути вы встретите стаю обезумевших тушканов. Не обращая на них внимания, выпейте на бегу энергетик и, добежав до лестнице, быстро поднимайтесь на верх.
После небольшой скриптовой сцены вам станет ясно, что подземелье затоплено и путь на нижние уровни недоступен. Задание выполнено. Остаётся только выбраться на поверхность.
Вылетать сломя голову не стоит. Каким-то образом, верхний уровень исследовательских подземелий оккупировала группа злобно настроенных бандитов. Усмирите распоясавшуюся шпану.
Теперь вам нужно найти Тайник Стрелка, в котором находится важная информация. Расположение небольшой комнаты не изменилось со времён ТЧ (это логично). Из найденного КПК станет известно, что необходимо выдвигаться к озеру Янтарь.
На лестнице, ведущей на поверхность, будьте предельно осторожны. Это место облюбовало несколько огненных полтергейстов. Высовываясь из дверного проема, усмирите и этих аномальных созданий.
Выбравшись на поверхность, отправляйтесь к Крылову за наградой.
Дальше на Янтарь, переход на который расположен в северо-западном углу локации.

Янтарь
Янтарь - это высохшее озеро, на дне которого разместилась научная база-бункер учёных (экологов) во главе с профессором Сахаровым. Прежде чем попасть на приём к учёному, вам придётся отбить атаку зомбированных сталкеров. Помните, что остатки бывшего озера (маленькое болотце) очень радиоактивны, и что заходить в него следует в редких случаях, например при поиске артефактов.
Зомбированные сталкеры очень живучи, так что не стоит тратить на них патроны. Их недостаток - неповоротливость, и этим можно воспользоваться! Обойдите Зомби, встаньте у него за спиной, и «режьте» его ножом (желательно в область головы). Этот способ вполне эффективен, если по местности ходят одиночные зомби. При скоплении их в группы всё же лучше воспользоваться старым проверенным способом.

Итак, пока хотя бы один зомбак будет жив, внутрь бункера вас не пустят. На ранних версиях игры здесь случались неприятные ситуации - скрипт в нужное для него время просто не срабатывал, и, убив всех зомби, попасть в к Сахарову не представлялось возможным.
Поговорите с седоволосым учёным. Он попросит вас найти КПК. Если у вас недостаток патронов и средств лечения, то поторгуйте с Сахаровым. Также у него есть небольшой выбор бронежилетов.

Дальше, когда вы уже прибыли к «красному кружку» на карте, на вас двинется стая слепых псов и пси-собака. Они не представляют особой угрозы. Расстреляйте их, а затем обыщите все трупы людей, и возьмите с одного из них КПК. Прослушаете аудиозапись и потом идите к Сахарову.

Перезапуск пси-установки
Сахаров будет «долго» изучать документы и данные с КПК, а затем выдвинет теорию, что выбросы пси-активности происходят из-за установки, расположенной неподалёку. Он направит вас к Левше, ожидающего неподалёку. Он будет стоять около того места, где находится вход на завод, знакомый нам по ТЧ.
Запаситесь патронами! Они вам очень пригодятся, так как после локации Янтарь будет ощущаться дефицит.

Левша попросит вас следовать его приказам. Первым делом вы пойдёте в разлом в стене (чтобы попасть внутрь завода). Затем - перелезете по ящикам через стену. Далее вам нужно залезть по лестнице на крышу ангара (лестница находится на стене).
С ангара стреляйте в Зомби до истечения времени, которое появится после начала отключения пси-установки сталкерами.

После того как время закончится, задание будет выполнено. Следующий пункт назначения - Рыжий лес. Попасть туда можно пройдя сквозь ворота на северо-западе завода.

Рыжий лес
Это новая локация, по которой стоит побродить и изучить достопримечательности. Появившись, вы увидите убегающего от вас сталкера. Это и есть знаменитый Стрелок. Следуйте за ним. Недалеко от поднятого через канал моста вы попадёте в засаду, устроенную его дружками-нейтралами. Пока вы будете отстреливаться, Стрелок успеет скрыться в тоннеле и вскоре подорвёт его. Из сообщений Лебедева вы узнаете, что единственный путь к ЧАЭС теперь проходит через город Лиманск. Но есть одна проблема - этот мост поднят, и его охраняют Ренегаты, неизвестно каким образом там оказавшиеся. Придётся просить помощи у местной легенды - Лесника, старика, который живёт на окраине Рыжего Леса. Он может провести любого Сталкера куда угодно. Остаётся только его найти, но по местности вы ориентируетесь плохо, так что придется просить помощи у местных.

Лесник
Сталкеры, которые защищали Стрелка сразу остановят пальбу и сдадутся, моля о пощаде. Подойдите к одному из них, он согласится помочь вам найти Лесника, взамен за свою жизнь. Идите за ним, но как только он подойдёт в группе Сталкеров, вести он вас дальше не будет, и остановится. Теперь необходимо ответить на сигнал спасения, полученный на ваш КПК. Идите на сигнал, но те, кто давал его - уже мертвы (возможно, их убил Кровосос, который встретится вам позже). Осмотрите их трупы. У одного их них вы найдёте КПК с картой Рыжего Леса. На ней вы увидите, что около определённой аномальной зоны есть пространственная аномалия, которая перенесёт вас к месту обитания Лесника. Около «красной отметки» на карте, будет сидеть отряд Одиночек. Поговорите с ними (точнее с главным у них - обычно это сталкер, одетый в экзоскелет). Они попросят провести их через шахту-тоннель - за артефакт. Не отказывайтесь! Если даже их всех убьют, то с группой ходить безопасней, потому, что за тоннелем бродит свирепый псевдогигант. Во избежание того, что задание будет провалено, идите впереди. Перед входом в тоннель зарядите оружие, желательно дробовик и швырните в дальний угол пару гранат. Внутри заныкалась группа снорков. Дальше на горизонте покажется аномалия «Симбионт» (следующая стадия развития аномалии «Загребущие Руки») встречающаяся в игре один раз, и причём с двумя артефактами, один из которых взять получается не всегда. Будьте осторожны - вокруг аномалии, чаще всего со стороны выхода из тоннеля, туда-сюда шныряет псовдогигант. Для того чтобы получить награду от сопровождающих вас сталкеров, псевдогигант должен умереть быстрее чем последний одиночка.

Дальше по заданию - идите к пространственной аномалии. Она расположена в глуби леса, точно над танком, вокруг которого много всякой нечисти. Для начала убейте половину издалека, а потом запрыгнув на танк, ныряйте в аномалию «Телепорт». Вы появитесь около дома Лесника. Заходите в единственный открытый дом, поднимайтесь на второй этаж, и заходите в крохотною комнату. Поговорите с Лесником. Он расскажет много интересных историй, в какой-то степени даже тайн, и даст задание: «выйти на Армейские Склады», чтобы связаться с пропавшим отрядом сталкеров.

Армейские склады
На Армейские Склады можно попасть по дороге, ведущей на север от дома Лесника. Именно в этом месте, возможно, будет застава либо группировки Долг, либо Свобода. Оказавшись на Складах вас встретит командир свободовцев, которые укрепились на этой точке (в «ТЧ» здесь сидели 2-3 наёмника). После разговора с ним, вам нужно бежать в заброшеную деревню, к наёмникам. Не большая группа во главе с Хогом - главным из отряда Наёмников, в экзоскелете. Он расскажет о потерявшейся группе нейтралов, которые попали в неизвестную зацикленную аномалию, и выдаст задание выследить сигнал пропавшей группы сталкеров. Бегите на север деревни, попутно отстреливая нечисть. Забирайтесь на башню. Половина дела сделано, но перед спуском перестреляйте не весть, откуда взявшихся собак. Сразу после выполнения этого квеста, внизу появятся собаки (как «Псевдо» - так и «Слепые»), и их лучше расстрелять сверху. Немного позже вам встретится кровосос. Поприветствуйте его свинцом и возвращайтесь к Леснику.

Компас
Кое-что проясняется насчёт наемников, застрявших во временно аномалии. Лесник нашёл способ помочь им. Для этого ему понадобится артефакт «Компас», который у него украли. Выходите от Лесника и, пройдя немного на юг, через ворота, вы попадёте в лесистую часть локации. Теперь поворачивайте на запад. Дальнейший путь станет очевидным - со стороны холмов начнётся стрельба. Это ренегаты. Осторожно приблизьтесь к входу в шахты. Ренегаты на удивление очень хорошо экипированы. Внутри проведите антиренегатскую программу выселения. После осмотрите помещения, и вы найдёте странной формы артефакт. Это и есть «Компас».

Возвращаемся к Леснику.
Вернувшись, отдайте старику квестовый артефакт и получите награду - полностью улучшенную снайперскую винтовку «Винтарь» ВС.
Получив новое задание от дедушки, вам следует вернуться на Армейские склады и пробраться на армейскую базу, чтобы установить связь с пропавшей группой Сталкеров.

Армейские склады
Поговорите с Хогом, он и его подручные откажут вам помочь проникнуть на военную базу, зато он намекнет, но то, что вам помогут свободовцы. Следуя отметке на карте, направляйтесь к базе. Она находится в нижнем правом углу локации (в «ТЧ» это как раз была база Свободы). Вместе со свободовцами проведите и здесь антивоенную программу выселения. Tooltip trigger goes here.

Когда будет убит последний военный, забирайтесь на вышку, отмеченную на карте, и передайте радиосообщение, повернув рычаг. Всё! Сообщение передано! Отряд наёмников находится на той стороне моста, которую захватили ренегаты.

Мост в г. Лиманск
…По рации голос Лебедева. Он говорит, чтобы вы подходили к мосту в Рыжем Лесу, скоро там начнётся заварушка. Как только вы достигнете указанного места, займите огнестрельную позицию, с которой вам удобней будет вести стрельбу по ренегатам на другой стороне. Когда отряд Лешего закрепится возле моста, на вас «ляжет» ответственная задача - обеспечить прикрытие для сталкеров опускающих мост. Всё что вам нужно делать - периодически отстреливать ренегатских снайперов на холме (обычно они появляются за камнем на холме). Для этого подойдёт тот самый «Винтарь» ВС от Лесника. Когда мост будет опущен, переходите на другую сторону, и добейте оставшихся врагов. Дорога на Лиманск открыта! Пара догнать Стрелка! Спешить опять не стоит по нескольким причинам. Во-первых заберите награду у Лешего. Это будет артефакт «Пламя». Во-вторых, вы сделали для группировки «Чистое Небо» довольно много, поэтому пришло время принять благодарность. Возвращайтесь на базу «ЧН» и у торговца заберите презенты в размере 50.000 RU и, самое важное, винтовку ФТ200М!!!

Помимо выше перечисленного, на накопленные средства полностью прокачайте любимое оружие и броню. Повесьте на пояс самые полезные артефакты. Закупите максимум патронов, аптечек, бинтов и антирада. Ну и в третьих причина всего этого кроется в том, что после того как вы попадетё в город Лиманск, произойдёт завал тоннеля и вернуться обратно будет невозможно. Поэтому, если есть желание, можете продолжить исследование локаций, а когда решите закончить игру, выдвигайтесь в Лиманск.

Г. Лиманск
Войдите в туннель, расположенный напротив опущенного моста в Рыжем лесу.

Когда вы вошли в Лиманск, осмотритесь, и следуйте за бойцами группировки ЧН. Минутой позже, отряд заметит двух бандитов, один из них ранен. Они согласится сдать поджидающую вас засаду, если вы дадите ему аптечку для кореша. Соглашайтесь. После, один из них расскажет вам, что около одной из машин стоит растяжка. На самом деле их там больше, и они перекрывают дорогу.
Следующей задачей станет отражение нападения бандитов. Случиться это не ранее чем вы подойдёте к растяжкам (о великие скрипты!!! куда уж без них). Бандиты засели в близлежащих домах.

После первой засады двигайтесь дальше. Там будет перестрелка наёмников с монолитовцами и бандитами (бандиты будут сидеть в домах). По сигналу наёмника, который сидит за машиной, обойдите дом, и уничтожьте пулемётную точку.
Дальше, нужно отстреливаться от «фанатиков» Монолита. После перестрелки, на это место подоспеет отряд ЧН, с которым вы выдвинулись в Лиманск.

Если у вас броня или оружие находятся в плохом состоянии - не расстраивайтесь! Среди ребят из ЧН, которые пошли с вами, есть техник! Понадобятся только деньги.

Монолитовцы
Сохраните игру. В скорее, особенно если вы играете на высоком уровне сложности, вы поймёте зачем. Впереди вас ждут ещё две перестрелки. Монолитовцы будут переть со всех сторон, включая крыши домов. Старайтесь действовать очень осторожно и в тоже время быстро и чётко. Для быстрого отстрела, зарядите в обойму бронебойные патроны и старайтесь стрелять в голову. Если при себе осталось мало аптечек, то можно попробовать собрать с убитых фанатиков. Удачи, сталкер! После необходимо продвигаться к мосту через канал. Если вы обратили внимание, то на карте Лиманска и вправду есть небольшой мостик. Именно туда вам и нужно идти. После «перекрёстка» идите прямо по улице, до аномалий. Потом, посмотрите направо - там будет небольшая арка. Входите в неё, и вам откроется вид на детскую площадку. Поворачивайте на право, идите. Почти сразу, вы заметите бугор, на котором расположена длинный лестничный пролёт, поднимайтесь по нему. Заходите в дом, в который ведёт лестница. Поблудите по комнатам, и вы найдете проход на другую сторону. Спускайтесь, и найдите командира отряда ЧН, переговорив с ним. Вашей новой задачей станет необходимость пробраться на другую сторону канала, к зданиям в котором забаррикадировались военные (что они тут делают вообще?). Пока сталкеры группировки ЧН будут отвлекать внимание на себя, перебегите мост и по правой стороне, вдоль домов добегите до двухэтажного дома, в котором уселся пулемётчик. Программа выселения окажется актуальной и здесь. После зачистки, чн’овцы подтянуться к вам.

Стройплощадка
Следующий этап в пересечении Лиманска. Выходите из дома на обратную сторону, и идите влево до определённого места. Ориентир - развалившийся мостик (см. карту). Там, вы увидите длинную дорогу, ведущую к стройплощадке. Но чтобы пройти по дороге вам придется попотеть. На ней «разместились» пространственные аномалии (в какую не зайди - приводят к началу дороги). Алгоритм их прохождения:

  1. Дойдите да первой аномалии, обойдите её справа.
  2. Идите на лесенку, затем - по дорожке, которая плавно спускается вниз.
  3. Рядом стоит автобус, а около него - ящик (справа). Залезьте по ящику в кабину, и перебирайтесь на другую сторону, через автобусную дверь.
  4. Когда вылезете, то около этого автобуса будет стоять ещё один. Бегите к нему, потом налево. Всё, аномалии позади!

Теперь… Если внимательно присмотреться, то впереди на холме, стоит недостроенное здание. Это здание кишит монолитовцами. Tooltip trigger goes here.

«Выносить» монолитовцев из недостройки следует без излишнего героизма. Выглянули из-за угла - пара выстрелов - спрятались. Так же следите за тем как ведут себя враги, возможно в вашу сторону полетят гранаты.
Опосля бойни, забирайтесь на самый верхний этаж. Там перейдите на обратную сторону крыши, и оттуда спускайтесь на землю. Вы окажитесь на обратной стороне стройплощадки. Теперь бегите к воротам и прыгайте в яму под ними.

Окраины города
За воротами вас встретит отряд ЧН. Выдвигайтесь с ними вперёд. Через некоторое время вы попадёте в засаду Монолита. Впереди обнаружится забор под напряжением. Вашей новой задачей станет отключение генератора питающего энергией забор. Вернитесь назад, к тому месту, где вы встретились с чн’овцами. Справа от ворот будут стоять несколько зданий. Внутри одного из них найдите лестницу ведущую на чердак. Забирайтесь по ней и выходите через дверь на крышу. Рядом стоит ещё один дом. Переходите на балкон этого дома по крыше. Дальше идите прямо, на следующую крышу. Потом двигайтесь по трубе, и по доскам идите на другое здание. Там, за ящиками стоит Монолитовец, убейте его. Далее - вперед, до последней стены. За ней - небольшое помещение с лестницей. Забирайтесь по ней. Как долезете до конца, прыгайте влево. Там будут стоять ящики, чтобы пройти дальше, лучше разломать их ножом. Впереди вы увидите ещё одну лестницу. Генератор чуть ближе, на стене. Отключите его и спускайтесь. Лебедев сообщает вам, что основной отряд может двигаться через Лиманск! Новое задание: найти вход в подземелья Припяти (условно), которое находится около Госпиталя. Теперь двигайтесь - за забор, на следующую локацию.

Госпиталь
Вы появились в странной местности, на которой когда-то находился военный госпиталь. По рации будет слышан сигнал помощи, идите вперёд, и спускайтесь в яму. Потом - по туннелю, и вы окажетесь внутри постройки. Рядом расположена лестница, которая ведёт на этаж выше. Поднимайтесь по ней. За баррикадами будет стоять отряд ЧН, который пытается пройти на АЭС. Они попросят вас «убрать» снайпера-монолитовца. После команды, идите вправо, за стену. Сейчас вам нужно перебраться на другую сторону госпиталя. С левой стороны на вас будут нападать фанатики. Отстреливайтесь. Впереди будет обваленная стена, обойдите её. Для этого ещё раз поворачивайте направо, спускайтесь вниз по лестнице. Снова подождите сигнала, т.к. за стеной сидит пулемётчик, а отряд ЧН попытается его отвлечь. После сигнала бегите в дверь напротив той, из которой вы вышли. Поднимайтесь по следующей лестнице и заходите в следующую дверь. В том коридоре будут сидеть 3-4 Монолитовца. Убейте их, и идите прямо. Когда дойдёте до конца, пройдите по доскам на другую сторону по сигналу.

Вертолёт
Кажется, что главные противники уже уничтожены... Но это не так. Впереди вас ждёт очередной сюрприз. Вам нужно опять пройти по доскам на другую сторону, к отряду Чистого Неба. Около командира отряда, вы заметите «дыру в стене», вам туда. Идите по туннелю. Когда вылезете, обязательно найдите укрытие! Сейчас вам предстоит взорвать Военный вертолёт. Совет: Возьмите что нибудь по мощнее, пулемёт - в самый раз!

После победы двигайтесь дальше и вскоре вы выйдете на «почти» открытое. Теперь, всё что вам нужно делать - убивать появляющихся на горизонте врагов в течение минуты. Монолит будет везде: сверху, снизу, по сторонам. Главное - не подпускайте его близко к себе, постарайтесь избавляться от них, когда они будут на расстоянии от вас.

Когда время истечет, ЧН будут переговариваться между собой по рации. Из их разговора можно понять, что они взрывают входы и выходы, чтобы подкрепление к врагам не смогло придти. Ну а сейчас - главное. Пока «Чистое Небо» задерживает «Монолит», вы должны идти через катакомбы, на ЧАЭС. Это место - около мёртвого пулемётчика (его уже успели взорвать гранатой). Идите туда и приготовьтесь к финальному «сражению»!

ЧАЭС
После перехода на локацию, вы окажетесь в самом центре Зоны, на Чернобыльской АЭС. Локация начинается с того, что Лебедев объясняет вам как поразить Стрелка. Первым делом нужно отключить его пси-защиту. Сделать это можно стреляя из Ружья ЭМ-1 прямо в него. Уровень пси-защиты Стрелка обозначен в верхнем-правом углу экрана. Также вам выдадут ФТ 200М (если вы не забрали вознаграждение ранее) для того, чтобы периодически отстреливаться от монолитовцев.

Итак, Стрелка очень хорошо видно в оптику. Вокруг него «крутится-вертится» пси-защита. Стреляйте из электромагнитного ружья точно в него пока он перестреливается с монолитовцами и прячется за ящиками. Если Стрелок скроется из вида, то прыгайте в порталы-телепорты, знакомые из ТЧ. Они будут переносить вас ближе к Стрелку, в более выгодные позиции.

К сожалению, случаются неприятные эксцессы. Иногда Стрелок каким-то образом проваливается сквозь бетонные балки и оказывается на земле, останавливается, перестаёт двигаться и вообще реагировать на происходящее. В таком случае самым верным решением будет загрузить последнее сохранение.

Когда пси-защита Стрелка будет ослаблена, Лебедев скажет вам об этом, а когда и вовсе исчезнет - он скажет, что осталось только ждать успокоения Зоны. Но всё будет иначе - приборы аномальной активности будут зашкаливать, произойдёт колоссальный Выброс… и конец игры.
Финальный ролик, который можно посмотреть здесь, оставляет больше вопросов, нежели даёт ответы о том, что случилось со Стрелком, Шрамом и группировкой «Чистое Небо».

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое небо

Игра STALKER Clear sky (Сталкер чистое небо) представляет из себя приквел оригинала. Сюжет разворачивается до того, как полоса отчуждения приняла такой ужасающий облик, а основное действие развивается вокруг войны группировок.

Игра начинается с ролика, в котором группа учёных во главе со сталкером куда-то тихо брела. Но вдруг, что-то произошло. Сначала псевдопсы побежали, а потом и произошёл выброс. После ролика вы приходите в сознание, глава группировки Чистое Небо по имени Лебедев сообщил вам, что вы выжили после выброса, его люди нашли вас на болотах. Все вас называют наёмником Шрамом. После разговора идите к бармену, он немного расскажет о группировке, а потом идите в штаб к Лебедеву. В ходе разговора он попросит вас о помощи - получите снаряжение у торговца Суслова и идите на форпост помогать отбиваться от мутантов.

Идите прямо, как вы помните, передвигаться нужно осторожно, кидая впереди себя болты, это нужно, чтобы не попасть на аномалию. Забравшись на вышку, вы получите сообщение о новом выбросе, ваш напарник погибнет, а вот вы опять чудом спасётесь. Поговорите с Лебедевым. Он считает, что причина частых выбросов в том, что кто-то проник в центр Зоны (и кто же это мог быть??). Вы должны помочь предотвратить катастрофу (у Шрама есть особенность, он может выживать при выбросах, но это постепенно уничтожает его нервную систему). Но для начала нужно снять осаду бандитов с лагеря, а так как группировка Чистое небо не воюет, а изучает, и воевать умеете только вы, то это и есть ваша работа. Идите к охотнику на болотах. Перед этим можете забрать у торговца флешку с информацией о тайнике.

На болотах вам просто нужно усилить присутствие группировки, как это сделать понятно, а вот где выбирайте сами. После выполнения этого задания выбивайте бандитов с фермы. Победив в неравном бою, идите и обезопасьте дороги на кордон и Агропром. А потом с проводником отправляйтесь на кордон.

Прямо перед вами военные, убегите от них. А потом идите к торговцу Сидоревичу, знакомому ещё по первой Тени Чернобыля. За небольшое поручение он расскажет вам о сталкере, который интересовался деталями. Вам нужно принести ему кейс. Перед этим можете поговорить с Волком. Теперь приступайте к выполнению задания. Для начала идите и поговорите с Валерианом. Он за насыпью, он предложит вам самим поговорить с заложником, с командиром военных, который знает где кейс, но не говорит, знает, что его не убьют. Он всё равно не скажет. Тогда идите, поговорите с лидером сталкеров, он предложит убрать подельников военного. Так и сделайте. После уничтожения двух групп военных вернитесь к заложнику. Он выдаст место тайника. Если после этого поговорите с ним, то он попросит у вас пистолет, за это он расскажет вам о местоположении его тайника. Я дал ему пистолет, согласитесь, он своё отсидел, тайник выдал. Идите к тайнику, он под мостом в корзинке, кстати, под мостом засел солдат, не стреляйте, он не опасен. Отнесите хабар Сидоревичу.

После этого отправляйтесь к диггерам - там вы узнаете, что искал сталкер по имени Клык. Придя на место, вы обнаружите труп, прочитайте информацию из КПК диггера. Он отправил посланника к Клыку, идите и найдите посланника, помогите ему отбиться от псов. Он скажет вам, что Клык ушел в тёмную долину. Двигаясь вперёд, вы попадёте на блок пост группировки Свобода, делайте то, что вам скажут, а то вас либо пристрелят, либо вы не сможете выполнить задание. Сталкер скажет вам, что о Клыке знать могут только на их базе, идите туда. Там поговорите с комендантом, он скажет, что для того чтобы получить аудиенцию у их лидера нужно поработать. Для начала избавьте их от страшного мутанта и вернитесь за дальнейшими указаниями. Он скажет вам отнести боеприпасы на форпост, но сначала возьмите сами патроны у торговца Ашота. Идите на форпост, когда вы доберётесь, то увидите, что никого нет в живых, принесите КПК Чехову.

Как выяснилось - комендант предатель и сразу куда-то исчез. Принесите его КПК Чехову, за это он даст вам частоту КПК Клыка, по которой его можно выследить, в частности, сейчас он на свалке. Да и ещё, выложите всё ценное, потому, что вместо Клыка вы найдёте бандитов, которые заберут всё, можете так же потратить все деньги - их нельзя выложить и даже, если вы выполните задание по возврату имущества, денег никто вам не вернёт. Итак, оклемались. Поднимите КПК Клыка, который он потерял. После этого на связь выйдет Лебедев и скажет отправляться на поиски тайника Клыка и компании. Заберите всё своё снаряжение и идите искать тайник.

Люк, ведущий в подземелье, всё равно закрыт, поэтому пробегитесь по дороге от Агропрома и найдите блокпост группировки Долг, там поговорите с главным. Правда, в этом случае я воспользовался альтернативным способом разговора - перестрелял все, потому, что командир почему-то не говорил со мной. Идите на базу Долга и поговорите с лидером. Он скажет, что готов помочь спуститься, если вы поможете ему. Вам нужно затопить нору, для этого идите к сержанту Наливайко.

Не думая о грустном, спускаетесь в подземелье. Минуя огненные аномалии и избегая мутантов, идите направо до лестницы ведущей наверх. В следующей комнате нужно уничтожить всех мутантов, собственно там он всего один, но и он со своим психическим воздействием попортит вам немало крови. Чтобы его уничтожить подберитесь к нему поближе, но так чтобы он вас заметил не сразу. Не ходите по мосту. Когда задание будет выполнено, идите в следующую комнату и поверните вентиль (этим вы затопите подземелья), а потом бегите со всех ног. По пути вы сможете наблюдать не обращающих на вас никакого вынимания мутантов, просто бегите.

Настало время найти тайник, он не изменил своего местоположения, по сравнению с предыдущей частью. Помните, что как и раньше в подземелье обосновались бандиты. В тайнике вы узнаете, что Стрелок и компания однажды прошли в центр зоны и собираются повторить поход. Выбирайтесь из подземелья и поговорите с учёным Сахаровым на Янтаре.

Он сообщит, что Стрелок должен был протестировать устройство защиты от Пси-излучения, но пропал. Чтобы найти его след, сначала добудьте документы у группы сталкеров, которые тоже пропали. Будьте осторожны, там водятся всякие пси-твари, с которыми сражаться - только тратить патроны - твари бесконечные. Поэтому просто добегите до трупов сталкеров, возьмите КПК и бегите обратно.

Эта информация оказалась крайне полезной, встретьтесь с отрядом Левши. После того, как вы поможете им перезапустить охлаждающую установку, Сахаров засечёт сигнал стрелка, он идёт в рыжий лес, ступайте за ним.

Итак, стрелок прямо перед вами, но не обольщайтесь, на пути засада, а пока вы с ней разбираетесь, Стрелок взорвёт тоннель и уйдёт. Чтобы пробраться за ним, нужно найти лесника, а чтобы найти лесника, нужно идти через лес, по пути вы найдёте труп, возьмите с него КПК и идите на его цель. Когда дойдёте до места, то нужно найти вход в аномальную зону (аля портал) над танком, просто залезьте в неё.

Оказавшись на месте, идите к леснику. Он отправит вас на военные склады, чтобы принять сигнал от сталкеров из-под Лиманска, они попали в ловушку и ему (и вам) нужно знать всю информацию. Пройдите на соседнюю локацию и поговорите с командиром поста Свободы, потом идите в деревню наёмников и пообщайтесь там с главным. Он скажет, где самый лучший приём - на водонапорной башне, но там мутант-кровосос, избавьтесь и от него. Наверху вы примите сигнал от сталкеров, возвращайтесь к леснику. Он отправит вас возвращать артефакт, похищенный бандитами - только он может помочь вернуться из аномалии. Теперь дело за малым, осталось передать сталкерам нужную информацию и они сами выйдут из аномалии - по мосту, заодно его освободят от бандитов и опустят. Спросите у наёмников как лучше пробраться к военному передатчику. Он спросит у вас, как вы хотите действовать: в одиночку или с группировкой Свобода, выбирайте, что вам угодно.

После того, как сталкеры благополучно выберутся, идите к мосту и прикройте огнём группу Лебедева. Поговорите с лидером и полезайте на второй этаж вышки и прикрывайте бойца возле моста, не забывайте и о снайперах.

После захвата моста с боем разведайте дорогу через Лиманск. Правда, по дороге продеться повоевать. Чуть дальше обходите аномалии, возвращающие вас назад, последнюю обойдите через ржавый автобус. В конце концов, вам придется пройти сквозь строительную площадку - будьте аккуратны, там полно врагов.

После этого дорогу перекроет забор под током, отключите генератор и продвигайтесь в заброшенный госпиталь. Вот там то и будет жарко, делайте то, что вам говорит лидер стакеров: останетесь в живых и спасёте ещё кучу жизней. Потом прибудут военные, но вам без разницы кто враг, главное сбейте вертолёт, для этого удобнее всего использовать пулемёт РП-74. Потом тихонько сваливайте (через двери на втором ярусе, они были до этого завалены). Так с боем прорывайтесь к катакомбам, собственно, вы сразу окажетесь около ЧАЭС.

Лебедев снабдит вас двумя новыми пушками, одной вы должны будете отключить пси-защиту Стрелка, ну а другой защищайтесь. Сначала немного попрыгайте по порталам, пока не найдёте удобное место (Лебедев вас оповестит).

Итак, когда вы обезвредите Стрелка, произойдёт прямо противоположное предположению Лебедева явление, аномальная активность не спадёт, а наоборот - произойдёт самый сильный выброс, который изменит ВСЁ. В самый последний момент, в финальном ролике покажут старого знакомого, Меченого, главного героя первой части.

На этом прохождение STALKER Clear sky окончено, как видите, в Чистом Небе всего одна концовка.

STALKER Clear sky (Сталкер чистое небо) представляет из себя приквел оригинала. Сюжет разворачивается до того, как полоса отчуждения приняла такой ужасающий облик, а основное действие развивается вокруг войны группировок.

Прохождение STALKER Clear sky

Игра начинается с ролика, в котором группа учёных во главе со сталкером куда-то тихо брела. Но вдруг, что-то произошло. Сначала псевдопсы побежали, а потом и произошёл выброс. После ролика вы приходите в сознание, глава группировки Чистое Небо по имени Лебедев сообщил вам, что вы выжили после выброса, его люди нашли вас на болотах. Все вас называют наёмником Шрамом. После разговора идите к бармену, он немного расскажет о группировке, а потом идите в штаб к Лебедеву. В ходе разговора он попросит вас о помощи - получите снаряжение у торговца Суслова и идите на форпост помогать отбиваться от мутантов.

Идите прямо, как вы помните, передвигаться нужно осторожно, кидая впереди себя болты, это нужно, чтобы не попасть на аномалию. Забравшись на вышку, вы получите сообщение о новом выбросе, ваш напарник погибнет, а вот вы опять чудом спасётесь. Поговорите с Лебедевым. Он считает, что причина частых выбросов в том, что кто-то проник в центр Зоны (и кто же это мог быть??). Вы должны помочь предотвратить катастрофу (у Шрама есть особенность, он может выживать при выбросах, но это постепенно уничтожает его нервную систему). Но для начала нужно снять осаду бандитов с лагеря, а так как группировка Чистое небо не воюет, а изучает, и воевать умеете только вы, то это и есть ваша работа. Идите к охотнику на болотах. Перед этим можете забрать у торговца флешку с информацией о тайнике.

На болотах вам просто нужно усилить присутствие группировки, как это сделать понятно, а вот где выбирайте сами. После выполнения этого задания выбивайте бандитов с фермы. Победив в неравном бою, идите и обезопасьте дороги на кордон и Агропром. А потом с проводником отправляйтесь на кордон.

Прямо перед вами военные, убегите от них. А потом идите к торговцу Сидоревичу, знакомому ещё по первой Тени Чернобыля. За небольшое поручение он расскажет вам о сталкере, который интересовался деталями. Вам нужно принести ему кейс. Перед этим можете поговорить с Волком. Теперь приступайте к выполнению задания. Для начала идите и поговорите с Валерианом. Он за насыпью, он предложит вам самим поговорить с заложником, с командиром военных, который знает где кейс, но не говорит, знает, что его не убьют. Он всё равно не скажет. Тогда идите, поговорите с лидером сталкеров, он предложит убрать подельников военного. Так и сделайте. После уничтожения двух групп военных вернитесь к заложнику. Он выдаст место тайника. Если после этого поговорите с ним, то он попросит у вас пистолет, за это он расскажет вам о местоположении его тайника. Я дал ему пистолет, согласитесь, он своё отсидел, тайник выдал. Идите к тайнику, он под мостом в корзинке, кстати, под мостом засел солдат, не стреляйте, он не опасен. Отнесите хабар Сидоревичу.

После этого отправляйтесь к диггерам - там вы узнаете, что искал сталкер по имени Клык. Придя на место, вы обнаружите труп, прочитайте информацию из КПК диггера. Он отправил посланника к Клыку, идите и найдите посланника, помогите ему отбиться от псов. Он скажет вам, что Клык ушел в тёмную долину. Двигаясь вперёд, вы попадёте на блок пост группировки Свобода, делайте то, что вам скажут, а то вас либо пристрелят, либо вы не сможете выполнить задание. Сталкер скажет вам, что о Клыке знать могут только на их базе, идите туда. Там поговорите с комендантом, он скажет, что для того чтобы получить аудиенцию у их лидера нужно поработать. Для начала избавьте их от страшного мутанта и вернитесь за дальнейшими указаниями. Он скажет вам отнести боеприпасы на форпост, но сначала возьмите сами патроны у торговца Ашота. Идите на форпост, когда вы доберётесь, то увидите, что никого нет в живых, принесите КПК Чехову.

Как выяснилось - комендант предатель и сразу куда-то исчез. Принесите его КПК Чехову, за это он даст вам частоту КПК Клыка, по которой его можно выследить, в частности, сейчас он на свалке. Да и ещё, выложите всё ценное, потому, что вместо Клыка вы найдёте бандитов, которые заберут всё, можете так же потратить все деньги - их нельзя выложить и даже, если вы выполните задание по возврату имущества, денег никто вам не вернёт. Итак, оклемались. Поднимите КПК Клыка, который он потерял. После этого на связь выйдет Лебедев и скажет отправляться на поиски тайника Клыка и компании. Заберите всё своё снаряжение и идите искать тайник.

Люк, ведущий в подземелье, всё равно закрыт, поэтому пробегитесь по дороге от Агропрома и найдите блокпост группировки Долг, там поговорите с главным. Правда, в этом случае я воспользовался альтернативным способом разговора - перестрелял все, потому, что командир почему-то не говорил со мной. Идите на базу Долга и поговорите с лидером. Он скажет, что готов помочь спуститься, если вы поможете ему. Вам нужно затопить нору, для этого идите к сержанту Наливайко.

Не думая о грустном, спускаетесь в подземелье. Минуя огненные аномалии и избегая мутантов, идите направо до лестницы ведущей наверх. В следующей комнате нужно уничтожить всех мутантов, собственно там он всего один, но и он со своим психическим воздействием попортит вам немало крови. Чтобы его уничтожить подберитесь к нему поближе, но так чтобы он вас заметил не сразу. Не ходите по мосту. Когда задание будет выполнено, идите в следующую комнату и поверните вентиль (этим вы затопите подземелья), а потом бегите со всех ног. По пути вы сможете наблюдать не обращающих на вас никакого вынимания мутантов, просто бегите.

Настало время найти тайник, он не изменил своего местоположения, по сравнению с предыдущей частью. Помните, что как и раньше в подземелье обосновались бандиты. В тайнике вы узнаете, что Стрелок и компания однажды прошли в центр зоны и собираются повторить поход. Выбирайтесь из подземелья и поговорите с учёным Сахаровым на Янтаре.

Он сообщит, что Стрелок должен был протестировать устройство защиты от Пси-излучения, но пропал. Чтобы найти его след, сначала добудьте документы у группы сталкеров, которые тоже пропали. Будьте осторожны, там водятся всякие пси-твари, с которыми сражаться - только тратить патроны - твари бесконечные. Поэтому просто добегите до трупов сталкеров, возьмите КПК и бегите обратно. Эта информация оказалась крайне полезной, встретьтесь с отрядом Левши. После того, как вы поможете им перезапустить охлаждающую установку, Сахаров засечёт сигнал стрелка, он идёт в рыжий лес, ступайте за ним. Итак, стрелок прямо перед вами, но не обольщайтесь, на пути засада, а пока вы с ней разбираетесь, Стрелок взорвёт тоннель и уйдёт. Чтобы пробраться за ним, нужно найти лесника, а чтобы найти лесника, нужно идти через лес, по пути вы найдёте труп, возьмите с него КПК и идите на его цель. Когда дойдёте до места, то нужно найти вход в аномальную зону (аля портал) над танком, просто залезьте в неё. Оказавшись на месте, идите к леснику. Он отправит вас на военные склады, чтобы принять сигнал от сталкеров из-под Лиманска, они попали в ловушку и ему (и вам) нужно знать всю информацию.

Пройдите на соседнюю локацию и поговорите с командиром поста Свободы, потом идите в деревню наёмников и пообщайтесь там с главным. Он скажет, где самый лучший приём - на водонапорной башне, но там мутант-кровосос, избавьтесь и от него. Наверху вы примите сигнал от сталкеров, возвращайтесь к леснику. Он отправит вас возвращать артефакт, похищенный бандитами - только он может помочь вернуться из аномалии. Теперь дело за малым, осталось передать сталкерам нужную информацию и они сами выйдут из аномалии - по мосту, заодно его освободят от бандитов и опустят. Спросите у наёмников как лучше пробраться к военному передатчику. Он спросит у вас, как вы хотите действовать: в одиночку или с группировкой Свобода, выбирайте, что вам угодно.

После того, как сталкеры благополучно выберутся, идите к мосту и прикройте огнём группу Лебедева. Поговорите с лидером и полезайте на второй этаж вышки и прикрывайте бойца возле моста, не забывайте и о снайперах. После захвата моста с боем разведайте дорогу через Лиманск. Правда, по дороге продеться повоевать. Чуть дальше обходите аномалии, возвращающие вас назад, последнюю обойдите через ржавый автобус. В конце концов, вам придется пройти сквозь строительную площадку - будьте аккуратны, там полно врагов.

После этого дорогу перекроет забор под током, отключите генератор и продвигайтесь в заброшенный госпиталь. Вот там то и будет жарко, делайте то, что вам говорит лидер стакеров: останетесь в живых и спасёте ещё кучу жизней. Потом прибудут военные, но вам без разницы кто враг, главное сбейте вертолёт, для этого удобнее всего использовать пулемёт РП-74. Потом тихонько сваливайте (через двери на втором ярусе, они были до этого завалены). Так с боем прорывайтесь к катакомбам, собственно, вы сразу окажетесь около ЧАЭС.

Лебедев снабдит вас двумя новыми пушками, одной вы должны будете отключить пси-защиту Стрелка, ну а другой защищайтесь. Сначала немного попрыгайте по порталам, пока не найдёте удобное место (Лебедев вас оповестит). Итак, когда вы обезвредите Стрелка, произойдёт прямо противоположное предположению Лебедева явление, аномальная активность не спадёт, а наоборот - произойдёт самый сильный выброс, который изменит ВСЁ. В самый последний момент, в финальном ролике покажут старого знакомого, Меченого, главного героя первой части.

На этом прохождение STALKER Clear sky окончено, как видите, в Чистом Небе всего одна концовка.

После переговоров, в которых главный герой будет расспрашивать Крылова о том, как можно попасть в «Подземелья Агропрома», он объяснит вам, что туда можно пройти только через большую нору, которую прорыли мутанты и попросит вас сделать небольшую услугу - затопить Подземелье, чтоб навсегда закрыть сноркам и прочей нечестии путь наружу. Соглашайтесь – награда, не много не мало – 10 тысяч RU.

Перед походом к подземелью, экипируйтесь лучшим оружием и бронебойными патронами – пригодиться.

Идите на юго-восток локации. В лесистой местности у склона холма встретите отряд долговцев. Поговорите с их командиром сержантом Наливайко. Он попросит оказать содействие, и помочь перебить свору снорков (которые вылезут через секунд 8-10 после разговора). В основном они будут нападать на долговцев. Имея при себе двустволку, можно прицельными выстрелами продезинфицировать сложившуюся ситуацию. Если в живых останется хотя бы Наливайко, то он выдаст вам наводку на тайник «Кейс в подземельях».
Теперь вперёд под землю!

Вот и знаменитые подземелья. Вы окажетесь в изогнутом коридоре испещрённым аномалиями Жарка. Следуйте в его дальний конец, попутно отстреливая вылезающих из расщелин снорков. Ваша цель – добежать до лестницы, которая ведёт на уровень выше. Вы окажитесь в небольшом помещении. Соберите разложенный по ящикам хабар, перезарядите обойму и шагайте в дверной проем, ведущий в зал с высоким потолком и четырьмя отстойниками, заполненными булькающими аномалиями Кисель.
Шум в ушах, потеря ориентации и критический уровень пси-излучения предзнаменует появление контролёра. Зная его уязвимое место в неспособности вести ближний бой, рекомендуется пробежать в противоположный конец помещения, прямо навстречу мутанту и с близкого расстояния нашинковать бронебойными, ну или сберечь боезапас, затыкав его до смерти ножом.
Двигайтесь дальше. Вы попадёте в комнату управления насосом. Сохраните игру. Поверните вентиль и приготовьтесь к стометровке. Как только решётка поднимется, врубайте ускоренный бег и бегите вперёд, затем вниз по винтовой лестнице и дальше по изогнутому коридору. По пути вы встретите стаю обезумевших тушканов. Не обращая на них внимания, выпейте на бегу энергетик и, добежав до лестнице, быстро поднимайтесь на верх.
После небольшой скриптовой сцены вам станет ясно, что подземелье затоплено и путь на нижние уровни недоступен. Задание выполнено. Остаётся только выбраться на поверхность.
Вылетать сломя голову не стоит. Каким-то образом, верхний уровень исследовательских подземелий оккупировала группа злобно настроенных бандитов. Усмирите распоясавшуюся шпану.
Теперь вам нужно найти Тайник Стрелка, в котором находится важная информация. Расположение небольшой комнаты не изменилось со времён ТЧ (это логично). Из найденного КПК станет известно, что необходимо выдвигаться к озеру Янтарь.
На лестнице, ведущей на поверхность, будьте предельно осторожны. Это место облюбовало несколько огненных полтергейстов. Высовываясь из дверного проема, усмирите и этих аномальных созданий.
Выбравшись на поверхность, отправляйтесь к Крылову за наградой.
Дальше на Янтарь, переход на который расположен в северо-западном углу локации. [Совет]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.