Аэропорт Сабетта. Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

На днях на Ямале первый в мире танкер-ледокол загрузили сжиженным природным газом. На это событие прилетел президент России Владимир Путин. Все интересные факты, которые нужно знать о Сабетте и заводе Ямал-СПГ - в этом материале.

Откуда на Ямале «итальянское название» Сабетта?

Сабетта - это вахтовый поселок у Обской губы Карского моря на восточном берегу полуострова Ямал. Свое имя поселок получил по названию местного рода самоедов Сабе, проживавших в этом районе и занимающихся оленеводством. Само название полуострова Ямал тоже самоедского происхождения и означает «конец земли» - Я-мал.

Так выглядит Сабетта с высоты птичьего полета. Действительно - конец земли

Интересно, что первоначально, в названии поселка была одна буква Т - Сабета. Но во время перезапуска богатого газом региона и придания, планируемого к постройке морскому порту, международного значения, название европеизировали добавив вторую Т. Теперь поселок звучит немного по-итальянски, с оттяжечкой - Сабетта. Правда, сейчас есть версия, распространяемая, в том числе и Википедией, что поселок получил название от реки Сабетта-яха, впадающей в этом месте в Обскую губу. На ненецком языке сабетта обозначает женский головной убор.

Из стойбища ненцев в поселок Сабета (еще с одним Т в названии) стала превращаться в 1980 году, когда сюда высадились геологи Тамбейской нефтегазоразведочной экспедиции, дислоцировавшейся ранее в Лабытнанги. Но к 2002 году в поселке осталось всего 19 жителей, и поселок Сабета был упразднен в 2006 году.

Как они там вообще живут и работают?

Северное сияние скрашивает вечера сабеттцев
Сергей Неверов

Полуостров Ямал - это болотистая равнина. Строить можно только зимой. А зима на Ямале - десять месяцев в году, несколько из них - полярная ночь. Морозы в минус 50 градусов - привычное дело для вахтовиков. Больше проблем доставляет шквалистый ветер. Работают там исключительно по вахтам. По три недели. Общежития укомплектованы по высшему разряду. Неизбалованные дорогими курортами рабочие сравнивают свои номера с трех- четырехзвездочными отелями. Алкоголь по всему поселку под строжайшим запретом. Не причащают кагором даже в местной церкви. Замеченные в нетрезвом состоянии платят приличные штрафы с пятью нулями, а их работодатели - с шестью.

Развлечений в поселке мало, но работает интернет, и в социальных сетях есть несколько активных групп. Одна из них «Сабетта Супер! (Ямал СПГ)» в сети «ВКонтакте» имеет почти 20 тысяч подписчиков.

Питание очень приличное, но чтобы попасть в столовые, иногда приходится жестко отстаивать свое право. Контингент в подавляющем большинстве мужской, и вахтовики иногда по-мужски снимают напряжение. Среди развлечений также просмотр северного сияния и моржевание. Дружить с местной фауной настоятельно не рекомендуют. Белый медведь может попробовать на вкус просто из любопытства, а песцы, которые прогуливаются по поселку в поисках подачек, могут заразить бешенством.

Такое световое явление обычно для полярной зимы и искусственного света
Айрат Басареев

Храм Сабетты, где не причащают вином
Андрей Старостин

Моржевать в Сабетте можно прямо с моржами Алексей Иванов

Правда ли, что в Сабетту нельзя долететь посторонним?

В Сабетте отстроен и введен в эксплуатацию международный аэропорт. Из Москвы летает Red Wings, в Москву - АК «Ямал». Также есть рейсы из Нового Уренгоя и Салехарда. Официально на все эти рейсы билеты не продаются. Но подсесть к вахтам можно почти всегда, заранее договорившись с приглашающей стороной или с авиаперевозчиком.

Досмотр багажа в аэропорту Сабетта ведется на предмет ввозимого алкоголя. Любое количество и качество алкогольных напитков изымут службы безопасности. Отказаться от досмотра багажа можно, заплатив штраф в 50 тысяч рублей.

Международный аэропорт Сабетта
Андрей Старостин

Для чего Сабетте морской порт, да еще и международный?

Международный морской грузовой порт в Сабетте начали строить в 2012 году, уже в 2013-м он стал принимать грузовые суда. Окончательно морпорт был готов в этом году - к приходу первого и пока единственного в мире газовозного танкера ледокольного типа. Сам завод по сжижению природного газа достраивается на территории морского порта, чтобы жидкий газ можно было сразу закачивать в танкеры и отправлять по Северному Морскому пути. Первый танкер-ледокол отправится с СПГ прямиком в Китай.

«Кристоф Де Маржери» проходит сквозь 2,1-метровую толщу льда сам
Дмитрий Лобусов

Пробный коммерческий рейс танкер-ледокол Christophe de Margerie из Норвегии в Южную Корею по всему Северному Морскому пути прошел за 19 дней. Это на 30% быстрее, чем через Суэцкий канал. В этом главное преимущество Северного Морского пути (СМП). А еще СМП - самый короткий между Европейской частью России и Дальним Востоком - расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по нему составляет чуть больше 14 тысяч км.

Емкости закачаны природным газом Ямал СПГ

Билетов на рейс Москва - Сабетта не купить: везут туда только по спискам и паспорту. Других вариантов просто нет, соответственно, случайных людей - тоже. Туда вез Red Wings, обратно - «Ямал». Я зарегистрировался на рейс последним, что вылилось в неплохой бонус, но об этом позже. Непривычно было видеть в очереди на посадку только взрослых людей - трезвых, спокойных, без шуток и прибауток. Все знают, куда и, главное, зачем летят. Ни сумасшедших мам, ни диких животноводиц. Разительный контраст с «курортными» рейсами.

Единственный прикол был, когда к нам подскочил взмыленный мужик, которому надо было в Симферополь, и чуть было не улетел с нами на Ямал. Мы слегка подержали интригу, но все-таки признались, что Сабетта - это не курорт, хотя тоже на полуострове. На свой самолет он все-таки успел.

Главная площадь Сабетты

Капитан воздушного судна объявил, что в Сабетте аэропорт перегружен и надо чуть подождать. Окей, ждем. И ждем, и ждем… Наконец нас побуксировали, пилот раскочегарил движки и поехал сам, но на каждом перекрестке он стоял и всех пропускал!

Накормили в полете вкусно - даже не ожидал такого от фактически вахтового транспорта. А бонус в том, что сидел я хоть и в конце самолета, зато один на трех креслах. Думал, вздремну, но за иллюминатором было так красиво, что я от него и не отлипал. Да и есть тоже было удобно.

Прилетели в Сабетту. Тут все было, с одной стороны, проще, чем в Домодедово, а с другой - сложнее. Уже без излишеств типа автобуса от самолета к зданию, но зато нужно нефигово долго ожидать багажа и его досматривают на предмет алкоголя. Реально смотрят, на совесть. Если что-то вызывает вопросы - надо открывать баул и показывать, и неважно, как плотно упакованы вещи. Отказался - готовь 50 тысяч штрафа.

Никто не отказывается. Алкоголь в Сабетте, в поселках и на всем Южно-Тамбейском лицензионном участке (ЮТЛУ), включая завод СПГ, - под полным, абсолютным и тотальным запретом. Даже в церкви кагором не причащают. Храм, кстати, благостный. Решил туда зайти с приезда - попал на застолье. Посидели, поговорили, рассказали истории разные. С людьми познакомился, опять же.

Храм посреди Сабетты.

Вообще, запретов много, но они понятны. Если сам чего-то не понимаешь - на инструктаже объяснят. Объясняют простым языком. Например, нельзя взаимодействовать с местной фауной. Если белый медведь - то ясно, что он тебя разорвет чисто из любопытства, даже если не голодный. Если песец - то неизвестно, что у него на уме, плюс вполне возможно бешенство. Белых медведей я тут не видел, врать не буду, а вот песцы бегают по помойкам, как кошки в городах, и самые смелые клянчат у людей вкуснятину.

Курить можно только в отведенных для этого местах - на улице в железных проветриваемых сараях. За порядком на ЮТЛУ следит охрана, за правопорядком - ОВД.

За нарушение правил - либо чувствительный (пяти-шестизначный) штраф, либо депортация. Хотя есть и нарушения с шестизнаками, но без депортации. Например, пьянка. Так как топят тут зверски, то поставить брагу - как два пальца. Ущучат тебя бухим - и сам будешь должен денег, и твоя контора, причем в два раза больше, но домой тебя не отправят. Жри, мол, дальше, неси нам бабло. А вот депортация означает, что депортированный больше никогда - ни в следующий раз, ни от другой конторы - не сможет сюда приехать. Единственный способ заехать сюда снова - поменять паспорт. Есть люди, по тем или иным причинам непьющие, которые в Сабетте как рыбы в воде. Есть люди, которые специально приезжают сюда на вахту как на реабилитацию с трудотерапией - потому что неспособны перестать бухать самостоятельно.

Одна из улиц Сабетты. На самом деле улиц как таковых там нет - есть только номера общежитий, между которыми проходы. Все коммуникации проложены на поверхности: мерзлота ведь.

Еще про штрафы. Закрутить отопление в номере, чтобы не так сильно жарило, - попасть на 30 тысяч. Оказаться на заводе без спецодежды - минус пять процентов от зарплаты за каждый раз. Отсутствие средств индивидуальной защиты (каски и очков) - по-разному, в зависимости от зоны, где тебя без них поймали. Отсутствие страховки при работе на высоте - опять же депортация.

Про погоду. Приезжаешь из Москвы в Заполярье - думаешь, пипец! На следующий день температура падает до –3, думаешь: вот теперь пипец. На следующий день поднимается ветер с Ледовитого океана (а надо сказать, что Ямал практически ровный и ветру дуть ничего не мешает), думаешь: вот теперь уже точно пипец! На следующий день выходит солнышко, ветер не прекращается, температура падает еще, думаешь: ну нормально. На следующий день так же холодно, но ветер дуть перестает, с океана приходит туман, и ты думаешь: во жара!

Восход на Сабетте.

Ветер, если он есть, выворачивает сигарету изо рта (из-за этого быстро появляется привычка держать сигарету зубами), насквозь продувает застегнутые молнии на одежде, а если что-то из одежды не застегнуто - есть возможность потерять. Привычка застегиваться появляется мигом. Ветром реально может сдуть каску с головы или желтый жилет с тела. Поначалу удивляет, что все лесенки, пусть даже в две-три ступеньки, оборудованы перилами, - но когда поднимается ветер, понимаешь, что это вещь необходимая.

В Сабетте есть, как я уже сказал, отделение полиции и медпункт. Пожарная часть находится на заводе, где и ездят пожарные. При строгости сабеттских правил возгорание в поселке маловероятно, а вот на заводе по производству сжиженного природного газа вполне естественно подстраховаться. За две недели я видел полицию только раз, скорые же ездят. Основная функция медицины тут - лечить порезы и ссадины и держать наготове вакцину от бешенства. Если кто серьезно приболел - давать справку, на основании которой человек раньше срока отправляется домой, чтобы не разносил заразу и не тунеядствовал. Симуляции никакой не требуется: в медпункте при обращении напрямую спрашивают: «Домой хочешь?» - и, если хочешь, - скатертью дорога.

Вообще, там вполне можно затосковать, если к этим вахтам и командировкам относиться как к ссылке и каторге, а не как к приключению. Народ, кто послабее, свихивается - медикам проще отправить домой затосковавшего, чем крепить и изолировать уже «поехавшего».

Обычный пейзаж. Провода и буровые - больше глазу зацепиться не за что.

На ЮТЛУ все сделано для того, чтобы люди, приезжающие туда, работали и не морочились бытовыми вопросами: что и как есть, как спать, где стираться и как поддерживать гигиену. Буквально все вопросы закрыты. Про отопление написал. В общежитиях на каждом этаже - комнаты со стиральными машинами и сушками. На первом этаже - отдельная теплая сушилка для спецодежды. Уборка в номере - через день. Смена постельного белья и полотенец - раз в неделю.

Каждому человеку положен пропуск - пластиковая карточка, на которую ежедневно зачисляют деньги на питание. Три раза в день кормят на убой, но даже я с моим аппетитом, ни в чем себе не отказывая, не мог прожирать всю сумму.

Про досуг. Есть спорткомплекс с железом и площадкой. На железо нужно записываться за два дня. Я не качался - просто режимил и питался. На площадке можно играть в любые площадочные игры: волейбол, мини-футбол, бадминтон и теннис, есть столы для пинг-понга. Связь с цивилизацией по всему району - только через спутник. И она нищеватая для пользователя: голос по телефону в Сабетте держится хорошо, на заводе - с большими перебоями (мобилка там и не нужна особо: у всех рации), инет - только Edge. Один раз видел 3G, но он быстро отвалился. Локальная сеть - только в офисах, для почты, выход в интернет очень ограничен. Вайфай в некоторых местах есть, но строжайше запаролен. Люди приезжают с гаджетами, смотрят фильмы и сериалы и друг с другом меняются на флешках свежачком.

Достопримечательностей в Сабетте две: факел завода СПГ, который видно отовсюду, и храм. Меня еще впечатлили старые здания общежитий, в которых жили раньше вахтовики и пограничники, - сколоченные из досок домики. В них теперь уже никого нет, а они стоят, и это очень выразительно. Такой домик вполне подходит под помещение для музея этих мест. Хоть поселок молод и невелик, а история тут уже богатая.

Одно из старых общежитий.

Прикольно видеть, как суровые и хмурые днем парни по вечерам ныкаются по щелям и уединенным уголкам и воркуют по телефону с родными и близкими. Тоже мощный контраст: всюду ведь жизнь. Да и по-деревенски (в хорошем смысле слова) гуляющие по улицам парочки создают доброе ощущение.

Новое здание общежития. Таких в Сабетте много - там все и живут.

Вообще, случайных людей там нет. Люди разные: со всей России плюс французы, индусы, турки, сербы. Немцы бетон составляют - с немецкой тщательностью. И все реально равны.

Еще про факел. Факел - вещь медитативная. Его реально отовсюду видно, а если он скрыт за зданиями, то все небо освещается таким мерцающим красно-желтым светом. Смотрится фантастически красиво: на нефиговой башне столб огня от 20 до 50 метров в высоту плюс иногда, когда там горит что-то непростое, еще и чернющий дым летит.

Несколько раз мне приходилось оказываться рядом с ним. Ну как рядом. Первые 220 метров от него - стерильная зона, куда вход запрещен, да ты и сам туда не захочешь. А не захочешь потому, что уже в полукилометре от него ты из-за гула едва соседа слышишь и тебя реально жарит. От факела можно греть руки, как от костра. Вылезаешь из машины и думаешь, что весна пришла, тепло: вокруг грязища, снега вообще нет, ну и полагаешь, что можешь пройтись без шапки в одной каске. А вот и хрен там был: как только заходишь в тень от какой-нибудь конструкции, так и понимаешь, что шапочку-то надо было напялить, потому что в тени - самая что ни на есть зима, то есть снег хрустит, а уши от холода сворачиваются в трубочку. Но уже облом: каску снимать нельзя. Поселок Сабетта находится в нескольких километрах от завода, наш корпус стоял на последней линии - так вот, постоянно есть ощущение, что над домом проносится авиалайнер, только источник шума никуда не улетает.

Про местные правила дорожного движения. Взял я с собой права и думал, что можно будет оседлать какой-нибудь шестиколесный ТРЭКОЛ и дать на нем по тундре, ну или популять на пикапе по ледяным дорогам. Хрен всему: штрафы за нарушения ПДД примерно в 10 раз выше «материковых», ограничение скорости - 50 км/ч, и все машины оборудованы ГЛОНАССом, не скрыться. Даже если думаешь, что твоего нарушения никто не заметит, - трек постоянно пишется и раз в несколько дней проверяется случайным образом. За порядком на дорогах следит сразу несколько служб, включая ГАИ, и дисциплина держится круговой порукой. В тундре, на «кустах», все наоборот. Там правило одно: преимущество имеет груженый транспорт. Точка. Больше правил никаких нет, езжай как хочешь. Поначалу смотрится дико, но потом привыкаешь.

Короче, при оптимистичном отношении время в командировке на Сабетте воспринимается как экстремальный, но чертовски интересный отдых.

Материал был опубликован на Telegram-канале о путешествиях East Travel с согласия автора. Там публикуются рассказы о путешествиях обычных людей по красивейшим местам России и мира: по Японии, Иерусалиму, Чукотке, Камчатке, Байкалу, Приморью и другим.

О САБЕТТЕ

Сабетта – вахтовый поселок, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал (ЯНАО) у Обской губы Карского моря, – опорный пункт проекта «Ямал СПГ».

Название поселка является производным от названия реки Сабетта-яха - в переводе с ненецкого «река в шапке». Однако существует еще несколько версий происхождения названия: от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская» до имени рода Сабе - самоедов (ненцев), живших в этом районе.

В советское время поселок был базой геологов. Сотрудники Тамбейской экспедиции высадились в Сабетте в начале 1980-х. Тогда в поселке было лишь несколько деревянных строений, характерных для обычных северных поселков конца XX века. Таких тогда много было. Несколько десятков геологов занимались разведкой, бурили скважины, проводили исследования.

В Сабетте нет выходных и праздничных дней, каждый день - рабочий. Но, как и везде, на Новый год здесь традиционно на главной площади устанавливается большая праздничная елка, а в первое воскресенье сентября проходит концерт в честь профессионального праздника нефтяников и газовиков. В сентябре 2016 года в поселке появился православный храм, который лично освятил патриарх Кирилл.

В ходе реализации проекта «Ямал СПГ» в поселке была создана вся необходимая инфраструктура для проживания строителей, возведены вспомогательные объекты комплекса жизнеобеспечения: котельная, четыре столовые, кафе, больница, бани, большой спорткомплекс, административно-бытовой комплекс, гостиница, магазины, канализационные и водоочистные сооружения, склады хранения продовольствия.

САБЕТТА

АЭРОПОРТ

Международный аэропорт на такой широте был построен в российской практике впервые. При проектировании взлетно-посадочной полосы и комплекса зданий аэропорта учитывались сложные природно-климатические условия в районе Сабетты: вечная мерзлота, заболоченность, озера, реки. В таких климатических условиях в качестве покрытия взлетно-посадочной полосы использовались предварительно напряженные аэродромные плиты.

4 декабря 2014 года состоялся первый рейс – технический, по итогам которого аэропорт получил сертификат годности аэродрома и свидетельство о государственной регистрации.

В январе 2015 года аэропорт Сабетта получил сертификаты соответствия по направлениям: авиационная безопасность, аэродромное обеспечение полетов, штурманское обеспечение, обеспечение обслуживания пассажиров и багажа при внутренних воздушных перевозках.

2 февраля 2015 года аэропорт Сабетта принял первый пассажирский рейс. Организовано регулярное сообщение с пятью городами России.

В 2016 году аэропорт Сабетта начал принимать международные рейсы.

26 мая 2017 года международный аэропорт проекта «Ямал СПГ» получил «географический паспорт».

Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу 2704 м х 46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. Аэропорт может принимать самолеты различных типов ИЛ-76, А-320, Boeing-737-300, 600, 700, 800, Boeing-767-200, а также вертолеты МИ-26, МИ-8. Оператором аэропорта является 100% дочернее предприятие ОАО «Ямал СПГ» – ООО «Международный аэропорт Сабетта».

За время эксплуатации аэропорта было перевезено более 490 тысяч пассажиров и почти 6 тысяч тонн срочных грузов.

20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка морского порта, расположенного в 5 км к северо-востоку от посёлка. В октябре 2013 года первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта. 25 июля 2014 года морской порт Сабетта внесен в реестр морских портов Российской Федерации.

В марте на трассе Северного морского пути лед достигает максимальной толщины. Доставлять грузы в Сабетту по тяжелому льду помогают атомные и дизельные ледоколы. Благодаря проекту «Ямал СПГ» грузопоток по Северному морскому пути увеличился вдвое. С начала активного строительства проекта (с 2012 года) доставка строительных материалов и оборудования осуществляется на круглогодичной основе, в зимний период используется ледокольная поддержка.

Морской порт Сабетта – ключевая точка роста в развитии Северного морского пути. Всего в порт с 2012 года было доставлено более 13 млн тонн грузов.

МОРСКОЙ ПОРТ

В июне 2014 года было начато строительство первых двух (из четырех) резервуаров хранения СПГ. В условиях вечной мерзлоты каждый резервуар построен на основании из 948 свай глубиной 24 метра, рядом с каждой из которых установлен термостабилизатор. Бетонные стены резервуаров высотой более 50 метров были возведены в короткие сроки, всего за 21 день.

Диаметр одного резервуара 80 метров, рассчитан на хранение 160 тыс. куб. м газа при температуре -163 градуса. Для сравнения - в резервуаре может поместиться два самолета типа Airbus 380, уставленные друг на друга.

Сейчас все четыре резервуара построены и прошли гидроиспытания. На двух первых резервуарах установлены главные платформы насосного оборудования.

РЕЗЕРВУАРЫ

ЗАВОД СПГ

Завод СПГ мощностью около 16,5 млн тонн СПГ строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы.

В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.

В условиях низких среднегодовых температур в Арктике требуется меньшее количество удельной энергии на сжижение газа, что позволяет достичь более высоких объемов производства СПГ по сравнению с проектами, расположенными в южных широтах и использующими аналогичное оборудование.

После запуска завода углеводородная смесь из скважин будет поступать по газосборным сетям на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа.

На входных сооружениях комплекса будет происходить сепарация – отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата.

Отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение фракций этана, пропана и более тяжелых углеводородов. Далее очищенный газ будет поступать на предварительное охлаждение и сжижение. СПГ будет подаваться на хранение в специальные изотермические резервуары закрытого типа.

Интегрированный комплекс также будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

БУРЕНИЕ

В начале 2013 года начато бурение эксплуатационных скважин на Южно-Тамбейском месторождении. Эксплуатационное бурение ведется с использованием передовых технологий. Проект разработки месторождения предусматривает бурение более 200 наклонно направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием с 19 кустовых площадок.

Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «АРКТИКА». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров и низких температур, что обеспечивает комфортные условия труда для персонала и непрерывность бурения в течение года.

Ресурсной базой для реализации Проекта «Ямал СПГ» является Южно-Тамбейское месторождение, открытое в 1974 году и расположенное на северо-востоке полуострова Ямал. Лицензия на освоение Южно-Тамбейского месторождения действительна до 31.12.2045 года и принадлежит ОАО «Ямал СПГ».

Доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского месторождения по стандартам PRMS на 31.12.2014 г. составляют 926 млрд куб. м газа. Потенциальный уровень добычи газа для обеспечения потребностей завода СПГ превышает 27 млрд куб. м в год.

ТАНКЕР ARC7

26 августа 2016 были начаты ходовые испытания СПГ-танкера Arc7 в водах между побережьем Южной Кореи и островом Цусима. Впервые все судовое оборудование было протестировано в реальных эксплуатационных условиях. Ходовые качества судна полностью подтверждены.

Первый танкер назван «Кристоф де Маржери». Танкер Arc7 – это высокотехнологичный газовоз СПГ высшего ледового класса, специально разработанный с учетом потребностей проекта «Ямал СПГ». Дизайн газовоза, трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка, пропульсивный комплекс, состоящий из трех винторулевых колонок типа Azipod, конструктивные особенности корпуса и механизмов в арктическом исполнении (ледовый класс Arc7 по классификации РМРС и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур до –52 °C) – все это дает судну серьезные конкурентные преимущества и делает его уникальным.

«Кристоф де Маржери» был построен в кратчайшие сроки судостроительной верфью DSME (Южная Корея), являющейся одним из лидеров в области мирового судостроения. В разработке и реализации проекта участвовали ведущие российские и зарубежные научно-исследовательские организации.

В конце марта 2017 года танкер ледового класса Arc7 прибыл в порт Сабетта. За церемонией швартовки по прямой линии из Архангельска наблюдал Президент РФ Владимир Путин. «Если мы будем действовать в таком же ключе и такими же темпами, что для меня даже, честно говоря, несколько удивительно, то, конечно, Россия, без всяких сомнений, не только может стать, но и станет крупнейшим производителем сжиженного природного газа в мире. У нас есть все основания так считать, так думать и добиваться этого результата».

Владимир Путин также поблагодарил иностранных партнеров проекта «Ямал СПГ». «Они верят в этот проект, активно в нем участвуют, поддерживают и технологически, и финансово. Это очень важно, если иметь в виду, что на мировых энергетических рынках сейчас не самая лучшая погода, но мы исходим из того, что потребности в энергоресурсах будут возрастать. Мы работаем на перспективу», – подчеркнул глава государства.

Президент отметил, что прибывшее сегодня в порт судно названо в честь ушедшего из жизни «нашего большого друга, бывшего главы компании Total Кристофа де Маржери»: «Это очень символично, это будет закреплять наши отношения даже на таком духовном уровне». Кристоф де Маржери с 2007 года руководил Total. В октябре 2014 года он погиб в авиакатастрофе во Внуково.

Морской порт Сабетта на карте - совершенно новое географическое название, появившееся около нескольких лет назад, когда возникла необходимость освоения огромных месторождений нефти и газа на полуострове Ямал и доставки груза в порт Сабетта, а также для транспортировки углеводородов Северным морским путем. Порт назван так по имени рабочего поселка, в пяти километрах севернее которого он находится. Порт Сабетта на карте располагается в восточной части Ямала, на берегу 800-километровой Обской губы, выходящей в арктическое Карское море.

Официальная церемония начала строительства морского порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года, в рамках проекта «Ямал СПГ».

В качестве первоочередной задачи строители порта Сабетта должны были отстроить морские причалы, способные принимать любые грузы - от строительных материалов до оборудования. Для этого были проведены дноуглубительных работы и прорыты подходный и морской каналы, акватория порта глубиной свыше 15 метров. Эта задача была полностью решена, и уже в октябре 2013 году порт Сабетта открыл зимнюю навигацию и принял первые грузовые корабли.

Сейчас мощности порта Сабетта позволяют принимать грузы круглый год. В настоящее время заканчивается строительство второй очереди - терминалов для отгрузки сжиженного природного газа, который доставляется из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

В дальнейшем из порта Сабетта планируются поставки нефти, природного газа и газового конденсата не только в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, но также в страны Северной и Южной Америки. Следующим этапом работ будет строительство производства по переработке сжиженного природного газа (СПГ).

Активная разработка месторождений буквально преображает полуостров. Ранее в рабочем поселке находилось только несколько старых полуразвалившихся бараков, а сейчас поселок-порт Сабетта на фото представляет собой населенный пункт европейского типа.

В нем располагается несколько десятков новых общежитий, рассчитанных на проживание 17 тыс. человек. Есть своя столовая, отделение полиции и медицинский пункт. Построены гостиница, административно-бытовой комплекс со спортивными залами, оборудованными тренажерами. На фото порта Сабетта можно увидеть, что в нем есть собственная котельная и энергоцентр, станция пожарной охраны, теплый паркинг для автомобилей, складские помещения для ГСМ, продуктов питания и других необходимых товаров. Экологию поселка обеспечивают сооружения для канализации стоков и водоочистки.

Доставка груза в порт сабетта

В настоящее время наиболее востребованным и экономичным способом доставки груза в порт Сабетта является доставка автотранспортом по зимним дорогам - зимникам. Кроме того, в поселке-порту Сабетта находится действующий аэропорт, которому придан статус международного. При строительстве порта Сабетта предусмотрено строгое соблюдение международных экологических стандартов, при этом воздействие на природу стараются свести к минимуму.

Заполните резюме ➤

Работа вахтовым методом на проекте Ямал СПГ в Сабетте. Вакансии которого размещены на официальном сайте. Востребованные профессии для мужчин и женщин — водитель, техник, механик, сварщик, монтажник, электромонтер, комендант, повар и др. В 2019 году компания ОАО «Ямал СПГ» ежегодно планирует вводить в эксплуатацию по одной производственной линии завода по производству сжиженного газа, поэтому вопрос, Ямал СПГ – вакансии, на данный момент очень актуальный.

Работа вахтой и вакансии Ямал СПГ в вахтовом поселке. Отзывы сотрудников о работе на Севере. Как устроится на Сабетту вахтой. Контакты отдела кадров прямого работодателя. Есть ли вакансии для женщин. Профессии разнорабочий, водитель, электрик. Вакансии компании «ЯМАЛ СПГ» для работы вахтой на 2019 год на Сабетте – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Как устроиться в компанию, какую работу предлагают на Севере вы можете узнать на официальном сайте. А также на специализированных ресурсах по размещению вакансий.

Заполните резюме ➤

Контакты отдела кадров по трудоустройству, телефон, актуальные вакансии доступны на официальном сайте Ямал СПГ http://yamallng.ru/career/open_vacancies/ - выбирайте открытую вакансию из списка и на этой странице будет кнопка «отправить готовое резюме». Текст и вакансии, размещенный ниже - только для ознакомления.

Работа на Ямале СПГ вахтовым методом

Предприятие проводит кадровую и социальную политику с соблюдения самых строгих и высоких мировых стандартов. Ямал СПГ – вакансии для представителей различных специальностей, в реализации проекта принимают участие рабочие из разных стран.

Заполните резюме ➤

Кроме строительства завода, возводится современный аэропорт для международного сообщения и морской порт, а также другие объекты транспортной инфраструктуры. Строительство завода проводится несколькими очередями, запуск которых планируется в 2019- 2019 годах. Ежегодно будет поставляться в страны Европы и АТР до 16 млн. тонн СПГ, кроме этого, будет продаваться до 1,2 млн. тонн газового конденсата.

Условия труда в Ямал СПГ постоянно улучшаются, поэтому они безопасные и комфортные, все рабочие обеспечиваются полным социальным пакетом, медицинским страхованием, есть возможность воспользоваться санаторно-курортным оздоровлением. Компания активно развивается, поэтому постоянно требуются квалифицированные работники различных специальностей.

На сегодняшний день, есть большой выбор вакансий, и вы можете подать свою кандидатуру на ту, которая соответствует вашему образованию и опыту работы. Наиболее актуальные вакансии: менеджеры, IT-специалисты, финансово-экономические специалисты, лаборанты химического анализа, инженеры разного направления работы, операторы технологических установок.

Ямал СПГ – вакансии для специалистов разных специальностей. Основные преимущества, позволяющие компании успешно конкурировать на современном рынке:

  • месторождения расположены на суше и имеют высокую концентрацию;
  • технологии разработки хорошо отработаны;
  • изученная геология;
  • на разработку месторождения и добычу газа тратится минимум средств;
  • климатические условия дают возможность эффективно проводить процесс сжижения;
  • наработанный рынок в Европе и АТР;
  • налоговые льготы и другая государственная поддержка.

На многие вакансии требуются люди, имеющие опыт аналогичной работы, но есть и такие, где принимают без опыта работы, например разнорабочие, водители различных категорий вождения, есть вакансии и для женщин.

Вакансии на добыче газа на Ямале

Планируется добывать газ из 208 скважин, на рынок он будет подаваться в сжиженном виде, поэтому начиная с 2017 года, сдаются три технологические линии, производительность каждой составляет 5,5 млн. тонн сжиженного газа в год.

В порту Сабетта оборудуется отгрузочная эстакада, имеющая два причала. Сейчас уже работают грузовые причалы, поэтому доставка строительных материалов проводится беспрерывно на протяжении всего года. Этот проект предусматривает строительство самого крупного в России завода по производству СПГ.

Это крупнейшее предприятие на полуострове Ямал, которое обеспечивает в этом регионе людей высокооплачиваемой работой, средняя зарплата составляет 120000 руб. Ямал СПГ – вакансии для вахтовой работы. Обычно вахты 30/15, 30/30, 60/30, но могут быть и другие, поэтому подавая заявку на работу, будьте готовы на время оставить семью, привычный быт и работать в суровых климатических условиях.

Так как строительство завода планируется до 2019 года, то и необходимость в новых специалистах будет актуальной еще долго.

Вахта в Сабетте с проживанием

Опорным пунктом Ямал СПГ является поселок Сабетта, в котором созданы комфортные условия для проживания, отдыха и досуга рабочих. Есть уютные столовые, гостиница, баня, спорткомплекс, продовольственные склады и другие объекты. Инфраструктура постоянно расширяется, сейчас строится прачечная, жилые помещения, теплая автостоянка, новая столовая, поэтому появляются актуальные вакансии. На реализации указанного проекта занято уже более 15000 человек и если вы поспешите, то можете в скором времени к ним присоединиться.

Отзывы сотрудников о работе на Севере

Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт международного класса Сабетта.

Свежая подборка вакансий Ямал СПГ на сегодня

Инженер по сварке 1 категории

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Технический надзор, проведение и координация работ по определению соответствия установленным требованиям выполняемых сварочных работ и объекта (сварной конструкции) при строительстве…
…предприятиях нефтегазовой, нефтеперерабатывающей отраслях и/или на предприятиях по производству СПГ. Знание способов сварки: РД, РАД. МП, МПГ, АФ, ААД.

Инженер-химик / Chemist engineer


Проведение полного ряда анализов, предлагаемых лабораторией химического анализа, в том числе распределение заданий между сотрудниками лаборатории. Подготовка лаборатории к аккредитации…
Высшее образование в области химии и химических технологий. Предпочтительно прохождение следующих курсов: курс химии для нефтегазовой отрасли, курсы лабораторного анализа…

Инженер-электрик (1 категория)/ супервайзер (участок энергоснабжения)

ОАО Ямал СПГ Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства, нормативных правовых актов, требований распорядительных и нормативных документов к техническому состоянию электроустановок: ПС…
Высшее профессиональное образование (электроснабжение / энергетика). Опыт: не менее 3х лет работы на аналогичной должности. Английский язык – свободный.

Ведущий инженер-энергетик, Участок энергоснабжения

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Осуществление организационного и технического обеспечения полного цикла или отдельных стадий эксплуатации электроустановок: ПС 35/10(6)кВ, ЗРУ-10(6…
Высшее профессиональное образование (электроснабжение / энергетика). Опыт работы по специальности: не менее 3х лет опыта работы на аналогичной должности.

Специалист-практикант в ИТ (техническая поддержка)

ОАО Ямал СПГ
Москва, Проспект Вернадского и еще 2 CAREER.RU
Сборка, установка и модернизация ПК. Диагностика аппаратно-программных средств с целью обнаружения неисправностей. Ремонт аппаратных средств ПК методом замены неисправного…
Знание аппаратной части ПК, периферийного оборудования. Знание ОС Windows XP / Vista / 7. Знания основных сетевых протоколов и служб.

Лаборант химического анализа

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Выполнение своевременного отбора проб в строгом соответствии с нормативно-технической документацией и графиком отбора. Проведение планового анализа проб газа, газового…
Высшее или средне-специальное образование в области химии и химических технологий или среднее-специальное, наличие удостоверения лаборанта 4-ого/5…

Оператор очистных сооружений / аппаратчик химводоочистки (водоочистные сооружения, 3 разряд)

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Осуществление пуска и остановки объектов водоочистных сооружений, руководствуясь указаниями старшего оператора пульта управления. Обеспечение безопасной эксплуатации технологического оборудования и трубопроводов.
Образование средне-специальное или высшее, желательно по специализации ВиК. Наличие квалификационного удостоверения оператора очистных сооружений / аппаратчика очистки сточных вод / аппаратчика…

Мастер по сварке

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Производство сварных конструкций (изделий, продукции: металлоконструкций, трубопроводов, оборудования) в соответствии с установленными требованиями к качеству. Анализ плана / графика производства сварных…
Среднее профессиональное образование. Опыт проведения аттестации сварочного оборудования, технологий. Опыт руководства звеном (бригадой) сварщиков при выполнении сварки (строительство, ремонт) ответственных…

Ведущий специалист группы сопровождения информационных систем (Сабетта, ЯНАО)

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Администрирование, оптимизация работы информационных систем компании(СЭД Директум, 1С, Мониторинг бурения, системы управления проектами). Администрирование СУБД MS SQL 2008…
Высшее техническое образование. Практический опыт: — Установки, настройки, администрирования, оптимизации работы конфигураций на базе 1С: Предприятие 8.2, 8.3…

СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ

обязанности:

Исполнение производственных задач, полученных от мастера ремонтно-механической мастерской по ремонту оборудования и его послеремонтным испытаниям;
Установка, настройка, диагностика (выявление неисправностей), ремонт и техническое обслуживание механического оборудования (насосы различных типов, клапана, задвижки и т.д.);
Предоставление ежедневной отчетности о проведенной работе, участие в совещаниях по технике безопасности и информирование супервайзера обо всех неисправностях или отклонениях;
Выполнение требований в отношении выдачи разрешений на проведение работ;
Помощь в подготовке нарядов-допусков;
Получение на складе ЗИП необходимых для выполнения работ;

требования:

Заполните резюме ➤

Среднее специальное образование;
Наличие удостоверения Слесаря механосборочных работ (минимум 3 разряда) обязательно;
Опыт работы от 5 лет в качестве техника-ремонтника в мастерской и в полевых условиях на предприятиях нефтегазовой и нефтехимической промышленности;
Опыт работы с системами выдачи нарядов-допусков на проведение работ;
Навыки определения необходимых запчастей для ремонтных/восстановительных работ и опыт составления и размещения заявок на них;
Обязательно: опыт ревизии и ремонта запорно-регулирующей арматуры (а именно: шаровые и пробковые краны, задвижки, вентили, предохранительные клапаны пружинные и импульсные (пилотные), регулирующие клапаны, обратные клапаны и т.д.);
Опыт работы с механическими и гидравлическими системами;
Подтвержденные навыки использования ручного и специального инструмента (центрирующего, для закручивания, для монтажа и разборки фланцевых соединений, для работы с трубопроводами и гибкими трубами).

СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2019 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн. тонн газового конденсата с поставками на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
Проект реализует компания ОАО «Ямал СПГ», акционерами которой являются крупнейшие компании в области добычи и переработки углеводородного сырья: ОАО «НОВАТЭК» — 60%, Total — 20%, CNPC — 20%.

Кадровая политика

ОАО «Ямал СПГ» в своей деятельности соблюдает высокие международные стандарты в вопросах социальной и кадровой политики. Наш проект реализовывают представители различных национальностей и государств. Общая цель и сильная команда являются главными условиями успешной реализации Проекта. Компания создает комфортные и безопасные условия труда, заботится о социальном обеспечении работников, предоставляя компенсации, добровольное медицинское страхование, возможность санаторно-курортного оздоровления и отдыха.

ОАО «ЯМАЛ СПГ» — активно развивающаяся компания, заинтересованная в сотрудничестве с высококвалифицированными специалистами.

Вакансии вахта на Сабетту

Москва (5)
МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА (ДЕКРЕТНАЯ СТАВКА)
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МОСКВА)
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ
Инженер по ОВКВ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
Сабетта/Завод СПГ (46)
________________________________________
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ КОРРОЗИИ
НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ОБЩЕЗАВОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЦЕХОВ ОБЩЕЗАВОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ХРАНЕНИЯ И ОТГРУЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК (УЧАСТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ)
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ (ГРУППА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ)
Инженер-механик 1 категории (проектировщик)
Старший инженер по надзору за строительством / Senior civil & structural engineer
ИНЖЕНЕР ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ППР
ИНЖЕНЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ / CONDITION MONITORING ENGINEER
ИНЖЕНЕР ПО РЕМОНТУ 1 КАТЕГОРИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
ПРОЕКТНЫЙ ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ / JUNIOR PROJECT ENGINEER
ИНЖЕНЕР-ХИМИК
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (JUNIOR SHUTDOWN ENGINEER)
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ 1 КАТЕГОРИИ / PROCESS CONTROL TECHNOLOGIST
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК (ОБЩЕЗАВОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО)
ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР 1 КАТЕГОРИИ
ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР 2 КАТЕГОРИИ
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ И УСТАНОВОК УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ОВКВ / HVAC ENGINEER
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ 2 КАТЕГОРИИ
ПРОЕКТНЫЙ ИНЖЕНЕР / PROJECT ENGINEER
МАСТЕР ПО РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ИНЖЕНЕР ПО ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ И КОНСТРУКЦИЯМ
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 7 РАЗРЯДА ЗАВОДА СПГ УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Начальник сметно-договорного отдела / Head of project service & control
ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 4-5 РАЗРЯДА
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (ГРУППА ВИБРОМОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ) / JR. CONDITION MONITORING ENGINEER
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (ЦЕНТРАЛЬНОГО ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ) УЧАСТКА ВХОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ МЕТРОЛОГОВ
ИНЖЕНЕР-ДЕФЕКТОСКОПИСТ 1 КАТЕГОРИИ / NDT ENGINEER
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТЕКУЩИМ И КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТАМ / DEPUTY PROJECT ENGINEERING MANAGER
ТЕХНИЧЕСКИЙ АССИСТЕНТ
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР по КИПиА / SENIOR INSTRUMENT ENGINEER
Инженер по эксплуатационной готовности / OR&A engineer
ИНЖЕНЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
ИНЖЕНЕР ПО КОРРОЗИИ 2 КАТЕГОРИИ
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 8 РАЗРЯДА ЗАВОДА СПГ, УЧАСТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК 1 КАТЕГОРИИ
НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ПО МЕТРОЛОГИИ ОТДЕЛА АСУТП И КИПИА
Проектный инженер предпроектной подготовки / Front End Project Engineer
СТАРШИЙ ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ) / JR. ROTATING EQUIPMENT SPECIALIST
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ (OR&A ENGINEER)
Сабетта — .
________________________________________
СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ВАХТА 30/30)
ПЕРЕВОДЧИК
НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (САБЕТТА)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Электромонтер 3-4 разряда
Слесарь — станочник

«Ямал СПГ» — интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа
Конкурентные преимущества
традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше
хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки
очень низкий уровень затрат на разработку и добычу
высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре
доступ к рынкам стран Европы и АТР
государственная поддержка, в том числе налоговые льготы

Инфраструктура проекта

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ, для чего будет построен завод по сжижению газа, состоящий из трех технологических линий производительностью 5,5 млн т СПГ в год каждая. Инфраструктура для отгрузки СПГ на экспорт будет состоять из отгрузочной эстакады с двумя причалами в порту Сабетта, оборудованном ледозащитными сооружениями. Для транспортировки СПГ будут использоваться танкеры усиленного ледового класса «Arc7».

Статус реализации проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года, начало производства СПГ запланировано на 2017 год.
Завершены основные тендеры и заключены ключевые контракты на поставку материалов и оборудования и предоставление услуг по проектированию и строительству. Законтрактовано более 95% продукции СПГ-завода. Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, обеспечивающих круглогодичную доставку строительных грузов. Ведется эксплуатационное бурение и строительно-монтажные работы на объектах СПГ-завода. На конец 2016 года проект был готов примерно на 75%.

В рамках проекта ЯМАЛ СПГ - предполагается строительство крупнейшего в стране завода по переработке и производству СПГ (сжиженный природный газ), способного развить мощность порядка 16 500 000 тонн ежегодно на базе ресурсов Южно-Тамбейского месторождения.
Согласно стандартам PRMS доказанные и предполагаемые запасы газового месторождения равны порядка 900 миллиардов кубических метров. Данный проект предполагает реализацию коммуникационных путей:
морской порт,
автотранспортную структуру,
современный аэропорт Сабетта.

Работа в Ямал СПГ

Компания ОАО «Ямал СПГ» является одной из ведущих в регионе на полуострове Ямал, находящимся за полярным кругом. Данное предприятие является совместным, где управляющий пакет принадлежит ОАО «НОВАТЭК», задействован TOTAL, КННК и Фонд Шелкового пути.
Заработная плата в Ямал СПГ начинается от 120 000 руб.

Данная структура предполагает большое количество рабочих мест для . Данное направление широко востребовано среди соискателей, готовых оторваться от привычного быта и переместиться в условия тяжелой работы на срок от одного месяца. Расписание вахт строится в основном следующим образом: 30/15, 30/30, 60/30 - однако есть и другие варианты.
Условия работы
Запланировано строительство завода в три очереди:
2017
2019
2019
Соответственно актуальные вакансии в проекте будут появляться еще длительное время. Прямые работодатели готовы предложить лучшие условия для работы вахтой в газодобывающей отрасли.
Завод Ямал СПГ обосновывается за Полярным кругом на северном полуострове Ямал, на месте Южно-Тамбейского месторождения природного газа. Строительство успешно осуществляется 3-я очередями в 2017, 2019 и 2019 годах. Проект по переработке природного газа планирует ежегодно производить сжиженный газ от 16,5 млн тонн и до 1,2 млн тонн газовый конденсат для рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Ниже будут доступны вакансии на заводе Ямал СПГ.

Ямал СПГ — Поиск работы вахтовым методом: свежие вакансии

Вахтовый метод становится на сегодняшний день все более привлекательным для многих соискателей за счет предлагаемой высокой зарплаты и поездок в разные регионы страны. Так, вакансии в «Ямал СПГ» интересуют многих специалистов возможностью стабильно получать хорошую зарплату, новый опыт и построить успешную карьеру.

Для ознакомления с такими предложениями по работе предлагается воспользоваться обширными возможностями, открывающимися перед пользователями во всемирной сети на сайте, посвященном трудоустройству. Здесь постоянно добавляется множество свежих объявлений. В каждом из них указывается основная информация по конкретной специальности, интересующая претендентов. По ней становится понятно, насколько предложение подходит специалисту по зарплате, региону работы, обязанностям и другим аспектам.
Компания «Ямал СПГ»

«Ямал СПГ» является газодобывающей компанией. Проект направлен на активное строительство завода, предназначенного для изготовления природного сжиженного газа. В его рамках запланировано создание необходимых объектов.

Проект предусматривает следующие направления по природному газу:

  1. добыча;
  2. сжижение;
  3. поставки.

К преимуществам относится наличие хорошей базы ресурсов, а также удачное расположение, что в сочетании позволяет достигать великолепных результатов.

Также этому способствует работа высококвалифицированных сотрудников, которые трудятся по разным специальностям, применяя непосредственно на практике весь объем своих профессиональных знаний и практических навыков.

Актуальные вакансии

В интернете сегодня несложно найти немало предложений по работе в компании в следующих направлениях:

  • оператор заправочной станции, очистных сооружений;
  • лаборант;
  • кладовщик ГСМ;
  • слесарь по КИПИА;
  • переводчик;
  • геолог;
  • газорезчик;
  • ведущий инженер;
  • инженер-технолог;
  • начальник цеха, отдела;
  • инструктор;
  • техник;
  • отделочник;
  • экономист;
  • изолировщик;
  • начальник лаборатории;
  • бухгалтер;
  • автокрановщик;
  • инженер-химик;
  • монтажник;
  • бригадир;
  • стропальщик;
  • машинист;
  • каменщик;
  • водитель;
  • главный специалист.

Из данного обширного списка становится понятным, что компании требуются квалифицированные сотрудники по многим специальностям. Каждая работа в «Ямал СПГ» по вакансиям предусматривает свой перечень требований к кандидатам и профессиональные обязанности.

Условия работы

Предлагаемые вакансии представляют интерес для соискателей благодаря привлекательным условиям. Так, сотрудники обеспечиваются всем необходимым, официально оформляются, согласно всем соответствующим нормам трудового законодательства.

К преимуществам относится предложение высокой и стабильной зарплаты за интересную работу в дружном коллективе с возможностью получения опыта, новых знаний, реализации всего своего профессионального потенциала, а также повышения квалификации. Вакансии вахтой в «Ямал СПГ» отличаются удобным графиком работы, длительным отпуском, возможностью отправиться в регионы страны.

ЗАВОД СПГ НА ЯМАЛЕ

Завод СПГ мощностью примерно около 16,5 млнов тонн возводится прямо на Южно-Тамбейском месторождении газа, на Обской губе. В строительстве задействован модульный тип монтажа, что серьёзно уменьшает финансовые затраты на строительство и определяет график воплощения проекта. Этот проект будет содержать 3-и линии сжижения природного газа производительностью 5,5 миллионов тонн ежегодно каждая. Первый запуск планируется осуществить в 2017 году.С учётом низких средних Арктических температур требуется на много меньше удельной энергии на процесс сжижение газа, это разрешает добиться больших объемов производства СПГ относительно с проектами, размещенных на Югах и использующими подобное оборудование.После того как завод запустится углеводородная смесь из скважин месторождения будет проходить по газосборным сетям на единый комплекс подготовки и сжижения газа. Далее на входе комплекса будет процесс сепарации. В состав входных сооружений входят установки которые регенерируют метанол и стабилизируют конденсат. Отсепарированный природный газ пойдёт на технологические линии, где будет происходить сжижение и очистка от кислых газов и метанола, так же осушка и удаление ртути, извлечение этана, пропана и других тяжелых углеводородов. Далее уже очищенный природный газ поступит на охлаждение и сжижение. СПГ пойдёт на дальнейшие хранение в изотермические ёмкости закрытого типа. Запланировано строительство 4-х резервуаров ёмкостью по 160 000. куб. м. каждый. Работа на заводее СПГ НА ЯМАЛЕ вакансии - читайте далее.

ПОСЕЛОК САБЕТТА - ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ РАБОЧИХ

Поселок Сабетта, размещённый с восточной стороны полуострова Ямал, это опорный пункт Ямал СПГ. Здесь созданна современная инфраструктура для комфортного проживания рабочих, построенны дополнительные комплексы жизнеобеспечения: склад Горюче Смазочных Материаллов, склады хранения продовольствия, надежная котельная, уютные столовые, медицинский пункт, гостиница, общая баня, спортивный комплекс, канализационные и водоочистные сооружения. Строятся ещё одна столовая, пожарное депо, прачечная, теплая автостоянка, дополнительное жилые сооружения для строителей. На стадии строительства Проекта количество работников уже около 15 000 человек. Присоединяйтесь и вы.

Открытые вакансии вахтой Ямал СПГ:

Слесари различных разрядов (3-6);
инженеры всех категорий;
слесари-станочники;
инженеры-инспекторы;
техники всех направлений;
специалисты по входным сооружениям;
слесари разных квалификаций и уровней.

Кроме того, часто открыты вакансии не требующие опыта работы, вакансии разнорабочих, водителей. Также на проекте встречаются вакансии для женщин.
Отметим, что ОАО «ЯМАЛ СПГ» - является одним из наиболее привлекательных работодателей в отрасли, стандарты международного класса в социальной и кадровой политике позволяют компании предложить лучшие условия труда на рынке. В строительстве завода задействован широкий круг специалистов из различных стран. Общая цель, сплоченная команда - это главные составляющие для успешного завершения проекта.

Специалистам вахтовым методом предлагается:
1. социальное обеспечение;
2. различные компенсации (проживание, еда);
3. ДМС;
4. путевки в санатории и на курорты для восстановления сил и т.д.

Срочная работа вахтовым методом: .

Заполните резюме ➤

Интересный ВИДЕО фильм о Ямале:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.