Информация об образовательных программах

 Информация о программах  дополнительного  образования,  реализуемых  в  МКУ ДО ДДиЮ в  2020 – 2021  учебном  году

 Дополнительная общеразвающая программа "Созвездие"

Направленность: художественная.

Срок обучения: 3 года

Возраст: 7-11 лет.

Аннотация к прорамме: Программа «Созвездие» дает возможность обучающимся овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.Одной из главных задач учебного курса является развитие вокальных способностей обучающихся и формирование музыкального вкуса через изучение вокальных традиций, как важнейшего средства духовно-нравственного и эстетического воспитания. Учебные занятия помогут развивать у обучающихся способность чувствовать сердцем: любить, сострадать, творить добро, открывать прекрасное.

 Дополнительная общеразвающая программа "Оч.Умелые ручки"

Направленность: художественная.

Срок обучения: 2 года

Возраст: 7-10 лет.

Аннотация к прорамме:   В программу  «Оч. Умелые ручки» включены следующие направления  художественного творчества: пластилинография,  бумагопластика,  бисероплетение, изготовление кукол и поделки из гофротрубочек. В программу включен целый ряд заданий по созданию декоративных композиций. В ходе обучения обучающиеся должны научиться делать правильный, обоснованный выбор в пользу применения разной художественной техники работы с бумагой, таких как гофротрубочки и бумагопластика. 

Дополнительная общеразвающая программа "Рукоделие"

Направленность: художественная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 11-14 лет.

Аннотация к прорамме:   В детском объединении "Рукоделие" обучающиесязнакомятся с декоративно-прикладным творчеством. Каждый обучающийся может найти дело по душе, по своему интересу. Учебный курс программы в яркой, доступной форме через занятия декоративно-прикладным искусством развивает образное художественное представление, воспитывает эстетический вкус и творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности. На занятиях обучающиеся учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем. Искусство становится необходимым для самопознания, выбора жизненного пути. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума и сердца, поэтому становится важным поддержать и направить обучающегося на потребность мыслить, узнавать, постигать, изумляться. 

Дополнительная общеразвающая программа "Волшебная бумага"

Направленность: художественная.

Срок обучения: 2 года

Возраст: 7-9  лет.

Аннотация к прорамме:   Программа «Волшебная бумага» предполагает обучение художественному творчеству, в частности работу с  бумагой в различных техниках. Учебный курс программы дает возможность обучающимся  поработать не только в  традиционных техниках, но и  нетрадиционных: оригами, мятая бумага, квиллинг и другие. Программа учит обучающихся самостоятельному  изготовлению поделок, так как работа, выполненная своими руками, несет в их жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие или украшение.

Дополнительная общеразвающая программа "Анимашки"

Направленность: техническая.

Срок обучения: 2 года

Возраст: 7-11  лет.

Аннотация к прорамме:  Программа «Анимашки»  предназначена для детей младшего школьного возраста и является синтезом технического и прикладного  направлений. В прикладной анимации  используются материалы изготовленные вручную. В индустрии видеопроизводства  такой вид  анимации  создается  для оформления фильма, рекламного ролика,  видеоигры,  видеоклипа.  Учебный курс совмещает в себе несколько видов  изобразительного творчества: рисование,  конструирование,  лепку,  фотосъемку и монтаж.  Приоритетом  программы  является  изучение техник прикладного и  изобразительного творчества,  необходимых  для  создания  декораций,  фонов и персонажей  для мультипликационных фильмов.  Изучая технологию мультфильмов, обучающиеся  знакомятся с этапами и средствами создания анимационного фильма, классическими и нетрадиционными  техниками  прикладного  творчества. В результате обучающиеся получают комплексное  освоение современных технологий в  процессе  создания  анимационного фильма.

Дополнительная общеразвающая программа "Прикладная анимация"

Направленность: техническая.

Срок обучения: 2 года

Возраст: 7-11  лет.

Аннотация к прорамме:  Программа «Прикладная анимация»  предназначена для детей младшего школьного возраста и является синтезом технического и прикладного  направлений. В прикладной анимации  используются материалы изготовленные вручную. В индустрии видеопроизводства  такой вид  анимации  создается  для оформления фильма, рекламного ролика,  видеоигры,  видеоклипа.  Учебный курс совмещает в себе несколько видов  изобразительного творчества: рисование,  конструирование,  лепку,  фотосъемку и монтаж.  Приоритетом  программы  является  изучение техник прикладного и  изобразительного творчества,  необходимых  для  создания  декораций,  фонов и персонажей  для мультипликационных фильмов.  Изучая технологию мультфильмов, обучающиеся  знакомятся с этапами и средствами создания анимационного фильма, классическими и нетрадиционными  техниками  прикладного  творчества.В результате обучающиеся получают комплексное  освоение современных технологий. 

Дополнительная общеразвающая программа "Прикладной аниматор"

Направленность: техническая.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 7-11  лет.

Аннотация к прорамме:  Программа «Прикладной аниматор»  предназначена для детей младшего школьного возраста и является синтезом технического и прикладного  направлений. В прикладной анимации  используются материалы изготовленные вручную. В индустрии видеопроизводства  такой вид  анимации  создается  для оформления фильма, рекламного ролика,  видеоигры,  видеоклипа.  Учебный курс совмещает в себе несколько видов  изобразительного творчества: рисование,  конструирование,  лепку,  фотосъемку и монтаж.  Приоритетом  программы  является  изучение техник прикладного и  изобразительного творчества,  необходимых  для  создания  декораций,  фонов и персонажей  для мультипликационных фильмов.  Изучая технологию мультфильмов, обучающиеся  знакомятся с этапами и средствами создания анимационного фильма, классическими и нетрадиционными  техниками  прикладного  творчества. В результате обучающиеся получают комплексное  освоение современных технологий в  процессе  создания  анимационного фильма.

Дополнительная общеразвающая программа "Юный аниматор"

Направленность: техническая.

Срок обучения: 2 года

Возраст: 7-11  лет.

Аннотация к прорамме:  Анимация – один из любимых жанров у детей и подростков. Она является не только впечатляющим зрелищем, но и элементом «новой грамотности», способным раскрыть творческий потенциал. Постигая азы анимации, обучающиеся знакомятся с профессиями сценариста, художника-мультипликатора, оператора съемки, монтажера,  актера-дубляжа.  Учебный курс программы совмещает в себе несколько видов искусств: рисование, конструирование, лепка, прикладное, музыкальное и литературно-художественное направления. Программа  позволяет развивать коммуникативные и  художественные навыки, актерское мастерство, литературные и режиссерские способности. Обучающиеся знакомятся с видами анимации, историей её  возникновения, анализируют фильмы известных отечественных и Мировых мультипликаторов. Изучая технологию мультфильмов,  знакомятся с этапами и средствами создания анимационного фильма. В программе  тесно переплетаются  такие  направления, как фотосъёмка и видеосъемка. Программа «Юный аниматор» включает изучение основных функций  фото и видеотехники. В процессе  фото и видео съёмки, обучающиеся  отрабатывают  операторский  и  репортажный навык. Владение видеомонтажной программой и графическим редактором, позволяет реализовать свободу творчества и фантазии. Данная программа предполагает комплексное освоение современных технологий в процессе создания анимационного фильма.

Дополнительная общеразвающая программа "Перемена"

Направленность: техническая.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 12-16  лет.

Аннотация к прорамме:   Реализация программы «Перемена» позволяет приобщить обучающихся к видеосъемке и монтажу  во всех её аспектах. Она оказывает благоприятное воздействие на формирование нравственных качеств, развивает эстетические чувства, прививает художественный вкус, творческое самовыражение. Обучающиеся изучают историю возникновения и преобразования видео изображений, жанры кино и телевидения, известные фирмы – производители видеотехники, строение и основные функции видеооборудования. Изучаются базовые понятия видеосъемки  и приёмы монтажа. Приоритетом является деятельность, направленная на результат. Большая часть видеосъемок  проводится во время различных  мероприятий   внутриучрежденческого и районного уровня.  Выполняя самостоятельную видеосъёмку, обучающиеся приобретают навыки работы с видеокамерой и опыт общения. Часть занятий по видеосъемке проходит вне учебного заведения - это экскурсии по селу, выход на природу и т. д., где на практике осваиваются различные жанры видеосъемки, развивается умение самостоятельной деятельности, умение использовать полученные ранее знания, умение владеть сложной ситуацией. Работа в коллективе строится на принципах добровольности, демократичности, системности и индивидуализации образовательного процесса.  Особенность таких занятий - в возможности объединить обучающихся, различных по уровню подготовки.  Младшие учатся на примере старших, а те в свою очередь поддерживают новичков. Итогом совместной работы становится рождение видеопроектов, публикация работ в сети Интернет, демонстрация видеоматериала на различных мероприятиях, участие в конкурсах и фестивалях, пополнение  видео архива. Творческая деятельность в виде определенного результата,  присутствует во всех разделах программы. Основным содержанием программы является освоение основ видеосъёмки и монтажа через операторскую и монтажную деятельность.

Дополнительная общеразвающая программа "ВидеоМаска"

Направленность: техническая.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 16-18  лет.

Аннотация к прорамме: Программа «ВидеоМаска» адресована для выпускных классов общеобразовательной школы.  Обучающиеся участвуют в коллективном проекте по созданию видеофильма «Школьные годы чудесные». Данная образовательная программа оказывает благоприятное воздействие на формирование нравственных качеств, развивает эстетические чувства, прививает художественный вкус, творческое самовыражение. Приоритетом является деятельность, направленная на результат. Большая часть видеосъемок  проводится во время различных  мероприятий   внутриучрежденческого и районного уровня.  Выполняя самостоятельную видеосъёмку, обучающиеся приобретают навыки работы с видеокамерой и опыт общения. Часть занятий по видеосъемке проходит вне учебного заведения - это экскурсии по селу, выход на природу, спортивные соревнования, школьные и районные концерты. Работа в коллективе строится на принципах добровольности, демократичности, системности и индивидуализации образовательного процесса. Творческая деятельность в виде определенного результата,  присутствует во всех разделах программы.

Дополнительная общеразвающая программа "Родничок"

Направленность: естественнонаучная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 12-15  лет.

Аннотация к прорамме: Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата, интегрирует знания химии, биологии, географии, позволяя создать положительную мотивацию к обучению, формирует у учащихся экологическую грамотность.). Данная программа направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. В процессе изучения курса обучающиеся узнают о науке экологии, об экологических проблемах природного и антропогенного характера. Изучение курса   предполагает ведение фенологических наблюдений, исследовательских и практических работ. Для понимания обучающимися сущности экологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность обучающиеся: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной   деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса.

Дополнительная общеразвающая программа "Капитошка"

Направленность: естественнонаучная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 11-14  лет.

Аннотация к прорамме: В основу содержания данной программы легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у обучающихся осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, окружающих их, с которыми они знакомятся в детстве. Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть отом, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает обучающимся по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Обучающиеся чувствуют природу, тянутся к взаимодействию с ней. Испытывают восторг, наблюдая за тем или иным природным явлением или животными. Непосредственно в соприкосновении с природой уобучающихся развиваются наблюдательность и любознательность, формируетсяэстетическое восприятие окружающего мира. 

Дополнительная общеразвающая программа "Юный эколог"

Направленность: естественнонаучная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 14-17  лет.

Аннотация к прорамме:   Дополнительная общеобразовательная    программа   «Юный эколог»     обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Программа ориентирована на решение проблемы сохранения и защиты окружающей среды,  она даёт возможность будущим гражданам России с раннего возраста заботиться об окружающей природе. В современных условиях социума программа решает проблему занятости обучающихся в свободное от учебного процесса время, помогает реализовать познавательный интерес обучающихся  на практике. Одним из основных прав человека является право на экологически благоприятную среду обитания, полную объективную и своевременную информацию о среде проживания. Программа направлена на познание окружающей среды, а это достигается путём наблюдения за природой и активных мероприятий по её защите; вовлечения обучающихся в проектную деятельность по решению проблем окружающей среды, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний через выпуск листовок, буклетов).

Дополнительная общеразвающая программа "Вымпел"

Направленность: туристско-краеведческая.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 9-14  лет.

Аннотация к прорамме:  Программа «Вымпел» направлена на пропаганду туризма как увлекательного вида активного отдыха, который помогает восстанавливать силу и работоспособность, укрепляет здоровье. В походах развиваются такие качества как коллективизм, инициатива, взаимовыручка, воспитывается чувство товарищества.

Дополнительная общеразвающая программа "Настольный теннис"

Направленность: физкультурно-спортивная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 12-16  лет.

Аннотация к прорамме:  Программа “Настольный теннис” имеет  физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа спортивно-оздоровительная, т.е. предполагает развитие у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы. Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества обучающегося: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. 

Дополнительная общеразвающая программа "Юный баскетболист"

Направленность: физкультурно-спортивная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 11-13  лет.

Аннотация к прорамме:   Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Баскетбол»: физкультурно-спортивная, по уровню освоения - базовая. Данная программа составлена для учащихся 11-13 лет, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным направлением является комплексный подход к получению учащимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий объединении).


Дополнительная общеразвающая программа "Волшебные шахматы"

Направленность: физкультурно-спортивная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 10-12  лет.

Аннотация к прорамме:  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные шахматы» физкультурно-спортивной направленности. Шахматы – это приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры. Занятия этой игрой способствуют развитию многих познавательных психических процессов, таких как мышление, внимание, память, воображение. Обучающийся учится мыслить логически и творчески. Занятия шахматами формируют важные личностные качества: внимательность, последовательность, организованность и другие. В процессе реализации программы у обучающихся формируются характер, упорство, развивают лидерские качества; вырабатываются навыки сплоченности, товарищества, взаимовыручки. Игровой процесс включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

Дополнительная общеразвающая программа "Белая ладья"

Направленность: физкультурно-спортивная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 14-17  лет.

Аннотация к прорамме:  Программа объединения «Белая ладья» относится к физкультурно-спортивной направленности. Программа модифицированная и составлена на основе Программы «Шахматы – школе», автор И.Г. Сухин. Так как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система  шахматных  занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И обучающийся, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят  спортивную направленность. Поэтому развитие личности обучающегося происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д.    Шахматы, сочетающие в себе также  элементы науки и искусства, могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера.

Дополнительная общеразвающая программа "Активное покаление"

Направленность: социально-педагогическая.

Срок обучения: 2 года

Возраст: 12-16  лет.

Аннотация к прорамме:  Данная программа рассчитана на обучение руководителей органов детского самоуправления. Подростки, которых выбрали или назначили на первую руководящую роль, как правило, уже обладают определенными лидерскими качествами, но им необходимо дать теоретические знания, на которые они будут опираться при работе руководителями органов детского самоуправления. Важно продолжать развивать лидерские качества,  которые будут способствовать формированию у них активной жизненной позиции. В программу включены актуальные темы: «Социальное проектирование», «Портфолио школьника», «Конкурентоспособность», «Здоровье как ресурс лидера». Это также является отличием от других программ. С целью проверки полученных знаний  и выявления сильнейших лидеров для учащихся проводятся конкурсы «Лидер года» и «Ученик года» по специально разработанному Положению.

Дополнительная общеразвающая программа "Академия творчества"

Направленность: художественная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 10-13  лет.

Аннотация к прорамме:  Все практические занятия строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу-изделию. При ее выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления деталей, приема работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого ребенка в конструкторском, художественном и технологическом исполнении. Особое место в работе занимают экскурсии. Они служат развитию познавательного интереса детей, являются средством общения, позволяют выбрать объекты для работы.

Дополнительная общеразвающая программа "Родной край"

Направленность: естественнонаучная.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 15-17  лет.

Аннотация к прорамме:  Настоящая программа предоставляет возможность педагогу дополнительного образования планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми внеурочной познавательной деятельности. Рассмотрение вопросов биологии, географии и экологии родного края - это повод привлечь внимание воспитанников к проблемам общества. Организация обсуждения школьниками данных проблем дает возможность педагогу влиять на формирование их отношений к Природе и Человеку как к базовым ценностям современного общества, развивать в детях гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них чувство уважения к родному краю.

Дополнительная общеразвающая программа "Мой край"

Направленность: туристско-краеведческая.

Срок обучения: 1 год

Возраст: 13-16  лет.

Аннотация к прорамме: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой край» представляет сочетание образовательных компонентов, направленных на формирование гармоничного развития личности на основе туристической, краеведческой, научной деятельности связанной с практическим применением полученных навыков. Программа направлена  на развитие комплексного патриотического отношения к родному краю - Малой родине и воспитанию глубокого патриотического  чувства у обучающихся к заслугам предыдущих поколений. Туристская деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности обучающегося. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, воспитания чувства любви к Родине, к родному краю, приобретению навыков самостоятельности. В процессе туристско-краеведческой деятельности у воспитанников формируются такие жизненно важные качества, как патриотизм, честность, мужество, взаимовыручка и упорство. Программа «Мой край» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных вопросов через туристическую и образовательную деятельность. Программа детского объединения « Мой край» призвана удовлетворить естественную потребность обучающихся в непосредственном познании мира, своего края; показать, как он прекрасен, воспитать активную любовь к нему, преданность народу и земле, на которой им посчастливилось родиться. Большое внимание уделяется воспитанию бережного отношения к природе, стремление охранять и приумножать природные богатства.

Программа

Направленность

ФИО  педагога

Группа

Количество  учащихся

Количество 

часов

1

«Созвездие»

художественная

Чибисова Н.Ф.

2

27

8

2

«Оч.Умелые ручки»

художественная

Чибисова Н.Ф.

1

12

3

3

«Рукоделие»

художественная

Чибисова Н.Ф.

1

11

4

4

«Волшебная бумага»

художественная

Чибисова Н.Ф.

1

15

3

5

«Анимашки»

техническая

Полунина О.А.

1

15

3

6

«Прикладная анимация»

техническая

Полунина О.А.

1

14

3

7

«Прикладной аниматор»

техническая

Полунина О.А.

1

15

4

8

«Юный аниматор»

техническая

Полунина О.А.

1

15

4

9

«Перемена»

техническая

Полунина О.А.

1

15

2

10

«ВидеоМаска

техническая

Полунина О.А.

1

15

2

11

«Родничок»

естественнонаучная

Глотова Н.С.

1

15

4

12

«Капитошка»

естественнонаучная

Турбина Н.И.

1

15

2

13

«Юный эколог»

естественнонаучная

Турбина Н.И.

1

15

3

14

«Вымпел»

туристско-краеведческая

Песенько С.Л.

2

20

8

15

«Настольный теннис»

физкультурно-спортивная

Лазарев В.В.

1

12

6

16

«Юный баскетболист»

физкультурно-спортивная

Лазарев В.В.

1

11

4

17

«Волшебные шахматы»

физкультурно-спортивная

Семенов И.В.

1

15

4

18

«Белая ладья»

физкультурно-спортивная

Шевченко А.Н.

1

15

4

19

«Активное поколение»

социально-гуманитарная

Ковригина О.В.

1

15

6

20

«Академия творчества»

художественная

Звягинцева

О.А.

1

10

3

21

«Родной край»

естественнонаучная

Фирсова А.А.

1

10

3

22

«Мой край»

туристско-краеведческая

Православский С.Б.

1

15

6

 

Всего:

 

 

24

322

89