Малайзия. Куала Лумпур - наши впечатления

Удивление о КЛ № 1

Самолет в КЛ приземлился лишь в 11 ночи. Еще в салоне самолета мы купили билеты на автобус Air Asia от аэропорта до центра города (90 рингит — ок. 90 рублей). Сказали, что ехать минут 30. Однако через полчаса мы по-прежнему ехали в темноте, хотя я надеялась, что как только окажемся в черте города, все вокруг будет залито огнями и иллюминацией — ведь мы едем в современную столицу! Но вот автобус уже остановился у станции метро, а вокруг по-прежнему была темень и какие-то невзрачные неосвещенные здания.

Удивление о КЛ № 2

Так как время было позднее, и хотелось быстрее попасть в отель, то решили взять такси от метро до отеля, хотя и предполагали, что у автобусной станции таксисты дерут в 10 раз дороже. Действительно, выйдя из автобуса, мы были просто атакованы десятком водителей, предлагающих свои услуги. Сев в машину к одному из них и назвав адрес, мы надеялись спокойно доехать до дверей отеля, но не тут-то было. Оказалось, что, во-первых, наш водитель не знает не то что этого отеля, но и даже станцию метро, где он находится. Во-вторых, он не говорил по-английски! Видимо, он знал только цифры, чтобы согласовывать цены и все. К счастью, у нас с собой была карта города (у водителя, заметьте, ее не было!), поэтому мы вместе как-то разобрались в дороге от станции до нужной нам улицы. Минут через десять пути я неожиданно заметила вывеску с названием нашего отеля — начала кричать водителю «stop», но то ли этого слова не было в его лексиконе английского, то ли он был глуховат, но и через 10 воплей «stop» он продолжал ехать дальше. И только, когда я начала вести себя, как взбесившийся гибон, он наконец-то остановился. Пришлось еще потом пешком обратно топать к отелю.

Удивление № 3 (без негатива)

Немного об отеле: т. к. поездка была бюджетной, то хотелось выбрать гостиницу подешевле. У Air Asia при заказе электронных билетов на самолет можно сразу же заказать и гостиницу. У авиакомпании ест список отелей самых разных ценовых категорий в каждом городе, куда они предлагают рейсы. Я забронировала номер в маленькой гостинце Zass Hotel в China Town. В плюсах гостинцы- близость от метро, да и от центра города недалеко, например, до башен Петронас можно доехать минут за 10-15. При заселении сразу предложили на выбор 2 комнаты, но сказали, что одна шумная, т. к. окна выходят на проезжую часть, зато там отлично ловит Интернет, а в другой слабый сигнал связи, зато тихо. Я выбрала доступ к сети, но кто же знал, что это будет настолько шумно! Было такое ощущение, что спишь ночью прямо посередине оживленной трассы, где движение не прекращается ни на секунду.

И снова оказалось, что я первая русская за все время существования отеля. Казалось бы, русских сейчас везде много, однако в Малайзии я оказывалась в таких местах, где русские туристы еще не добрались. То, что я русская особенно обрадовало хозяина гостиницы — мистера Засса. До того, как стать «отелевладельцем» он 15 лет работал в русской компании (тут у меня что-то не состыковалось в голове — он работал почему-то в саратовских аваилинях в Дубаи — наверное, что-то я немного недопоняла. Мистер Засс меня порадовал, он помогал составлять маршруты моих поездок, сбивал цены у таксистов, и даже заботясь о моей сохранности, нашел мне таксиста-женщину, чтобы было меньше проблем в дороге.

Удивление № 4

Утро первого дня было омрачено погодой — был ливень. К полудню, когда стало чуть получше, купила зонтик и первым делом, конечно же смотреть знаменитые башни Петронасы- символ города! В КЛ я часто ездила на метро и на монорельсе. В схеме метро разобралась довольно быстро. Правда, там ветки метро принадлежат разным компаниям, поэтому, проехав 2 станции, необходимо выйти на улицу, найти неподалеку станцию другой ветки, вновь купить билет (причем стоимость проезда зависит от количества станций проезда — о! надо было слышать, как я старательно выговаривала кассиру — что мне надо проехать к какому-нибудь «Kg. Dato Harun» или «Masjid Jamek»).

И вот станция KLCC -выход на улицу из торгового центра Сурия, который находится у подножья башен — и… разочарование. Серенькие, не такие уж и высокие…на фотографиях они мне представлялись куда более внушительными.

Знаю, что это 4-ое по величине строения в мире, но не удивляет при просмотре. И если первоначально я мечтала обязательно достать билет на обзорный мостик между двумя башнями, то потом это желание исчезло — высота-то не впечатляющая, да и виды вокруг не больно интересные. Ради приличия, разумеется, башни я пофотографировала, но удовольствия не получила от увиденного. Впрочем, вечером с подсветкой башни немного интереснее выглядят.

Удивление № 5

Везде читала о потрясающем шопинге к КЛ — дескать, люди туда одеждой и техникой специально ездят закупаться. Я посетила несколько торговых центов — цены процентов на 15 ниже чем в Москве, но это несущественно для глобального шоппинга. В крупных торговых комплексах те же самые марки, что в Росси — Zara, TopShop и люксовые — Shanel, Dior и пр. во многих магазинах прайсы изначально идут в евро — поэтому цены одинаковые, что в Москве, что в КЛ, только переведены в местную валюту. В целом, после Бали КЛ показался мне дорогим городом. Массаж в маленьких салонах раза в 4 дороже, чем в Индонезии, проезд в метро по стоимости сравнялся с московскими ценами, Видимо, столица — есть столица.

Удивление № 6

Привыкшая к дешевой и вкусной еде на Бали, я мечтала пробовать малазийскую кухню в КЛ, но было негде! Первый день я вообще не могла найти национальных ресторанчиков и кафешек. Вокруг одни вездесущие Бургер Кинг. Макдональдс,KDC, Патио Пицца и тому подобные сети фаст фуда. Единственное, где я вкусно поела- это уже в аэропорту Кл, когда улетала из страны. Я жила в районе Чайна таун и думала, что уж здесь-то точно будет сотни маленьких китайских и азиатских кафешек. И опять облом. Во-первых, открывались эти кафе только вечером, во вторых, даже я, смелая в food-экспериментах, не смогла перебороть чувство брезгливости в этих заведениях. Грязные столы, крысы бегают, полная антисанитария на кухне…уж лучше макдональдс в таком случае…Говорят, гастрономическое раздолье в КЛ все-таки есть, но надо знать нужные адреса-пароли-явки.

Удивление № 7

Рынок. Посещение азиатских рынков — это обычно такое развлечение! Толкаешься в тесных рядах, выискивая интересные штучки, торгуешься, радуешься удачным приобретениям.

Центральный рынок в КЛ — это просторное здание, где ровными рядами расположены пустые лавочки с фабричными сувенирами. Ассортимент во всех лавочках одинаковый. Людей немного, драйва от покупок — ноль. За сувенирами друзьям можно сюда заехать, но чего-то действительно интересного найти невозможно.

Удивление № 8

Экскурсии и развлечения.

Я заранее готовилась к поездке, поэтому много читала отзывов и форумов путешественников. На основе этих отзывов составила план своих поездок по городу и отметила те места, где стоит побывать.

План выглядел следующим образом:

  • башни Петронас. Посетить наверху переходной мост (я уже выше писала, что от поднятия наверх я впоследствии отказалась)
  • Аквария — гигантский морской аквариум
  • телевизионная башня Менары
  • пещеры Бату Кейв
  • парк птиц, парк бабочек и парк орхидей
  • бары и клубы улицы Бинтанг
  • новая столица Малайзии — Путраджайя
  • и просто погулять по улочкам города

Все это я объездила. Но ничего не произвело сильного впечатления, о чем с восторгом хотелось бы рассказывать друзьям и настоятельно рекомендовать обязательно туда съездить! Вечером я приходила в отель и снова перечитывала на форумах восторженные отзывы туристов о КЛ: «Я хочу жить в этом городе», «приезжаем сюда всей семьей уже третий раз», «пещера Бату — обязательны к посещению! Просто потрясающе», «закладывайте на парк птиц не менее 4 часов — вы не захотите оттуда уходить!» и прочее и прочее….

Почему меня город и все эти туристические места оставили равнодушной — непонятно. То ли моя голова итак была уже под завязку забита впечатлениями от другим мест. То ли просто по энергетике мы с Куала-Лумпуром не совпали.

Но все-таки кратко об увиденном и посещенном.

Из всего пунктов моего плана, наверное, больше всего понравилась Аквария. Огромные акулы и манты, гигантские скаты — и все это не только перед тобой, но и над тобой и под тобой — в Акварии сделан туннель, посетители внутри едут на эскалаторе, а вся морская живность плавает вокруг них.

Следующая точка — Бату Кейв.

Из сообщений с форума «Пешеры бату-кейв — это must-visit! Потрясающее место, интересный храм».«Пещеры понравились, очень необычное место. Удивительно умиротворяющее. Даже макаки тихие и благостные. В отличие от злобных и агрессивных макак в балийских храмах. По пещерам разгуливают куры и петухи, летают голуби. Провели там больше часа»

Ну, я после таких отзывов поехала.

Бату Кейв — это скальный массив в пещерах, из которого в конце 19 века создали один из самых известных индуистских храмов.

Пещеры мне понравились только снаружи — знаменитая лестница в 272 ступеньки и самая большая в мире статуя бога Муранга. Забавно смотреть, как сотни туристов с трудом забираются по этой лестницы и все без исключения фотографируются на последней ступени рядом с цифрой — 272. А вот внутри ничего впечатляющего. Большой внутренний холл пещеры, в нишах ярко раскрашенные статуи индуистских богов, пара обезьян бегает. Смотреть особо нечего — поэтому все фотографируются рядом с декоративными религиозными статуэтками и уходят, ставят себе красную точку на лбу, снова фотографируются и уезжают. Рядом еще есть темная пещера — со сталкатитами-сталагмитами, но без провожающего там ходить нельзя, а экскурсия на английском меня не сильно проймет.

Я для себя сделала вывод, что пещеры священны для индуистов, а тем, кто к этой религии не прикипел душой, ехать туда вовсе не обязательно. Что здесь делать целый час, как кто-то писал на форуме — это для меня загадка. А если и следует приезжать в Бату Кейв, то исключительно в январе, когда здесь проходит тамильский праздник Тайпусам, во время которого жрецы совершают прокалывают тела металлическими крюками и тянут на этих крюках колесницу, на которой стоит статуя богини Тайпусам.

Парк бабочек, парк орхидей, парк птиц.

Из форума: «отведите на парки весь день, это мега-супер-место!»

Первым был парк бабочек — дошла пешком от него от центрального рынка. Парк довольно красивый, но очень маленький. Мне хватило и 15 минут там провести.

Парк птиц находится совсем рядом с парком бабочек, так что я пошла пешком, по дороге ни людей ни машин не встретила. Увидела парк — там как раз шло представление для детей — есть вход, перегороженный цепочкой. Охранников нет. Я как честная, пошла дальше искать главный вход, чтобы купить билет. Шла-шла минут 10, но входа все не видно было и спросить, в правильном ли я направлении иду, тоже не у кого было. Поэтому пришлось вернуться к тому служебному входу, перелезть через цепочное ограждение и пройти на территорию парка «зайцем». Стыдно немного, но, как в итоге оказалось, парк не самый интересный, и в конце мне было бы жалко 400 руб. — заплати я за билет.

Читала отзывы, что парк птиц в КЛ один из самых лучших в мире. Не верьте! На Бали он в несколько раз лучше! В КЛ птицы сидят в вольерах, нет ощущения их свободы, фотографироваться с птицами можно только в одном месте и за фиксированную плату.

Бары и клубы улицы Бинтанг.

Бинтанг — это что-то типа Арбата. Все гуляют вперед-назад, куча кафешек, массажных салонов, гостиниц, уличных артистов.

В 11 вечера бары оказались полупустыми и не особо веселыми, заходила в ресторанчики в поисках национальной малайской кухни — фиг, почему-то большинство кафешек было с афганской-турецкой-иранской и тому подобной кухней. Было съедобно, но без восторгов, к тому же, на порядок дороже, чем на Бали. На клубы уже настроения не было.

Прогулки по городу

Из форума: «Прогуляйтесь по городу пешком — только так вы почувствуете непередаваемую атмосферу этого города».

Пешком я исходила КЛ в течение многих часов. Но хочу сказать, что город не предназначен для пеших прогулок! Там настолько везде неудобные развязки, что иногда простой переход на другую сторону дороги может занять минут 15.

Однажды остановились у светофора с одной семьей (мама-папа-двое детей), чтобы перейти на другую сторону улицы. Ждем 5 минут, 10. зеленый свет все не загорается. Мы уже нервничаем, переглядываемся друг на друга. В итоге я не выдержала, перебежала дорогу на красный свет, на что папа семейства прокричал, что они очень хотят последовать моему примеру, но у них дети. Надеюсь, в тот день семейство все-таки перешло дорогу.

Я бродила по КЛ с картой, но иногда не удавалось найти нужную улицу, и я обращалась за помощью к местному населению. Из 10 человек — 9 не могли мне ответить, в какой стороне находится станция метро, до которой было идти 5 минут. И таких ситуаций у меня в КЛ было немало.

В своих прогулках я в основном ходила смотреть мечети и храмы. Самой красивой мечетью на мой взгляд является Масид Джамек, находящаяся рядом с одноименной станцией метро
И напоследок

А закончилась моя поездка в КЛ еще одним малоприятным событием. моему другу, который в это время был на Бали, пришла на телефон смс с информацией о том, что мой рейс из КЛ в Денпасар будет отменен. Почему информация пришла ему, а не мне- непонятно. Билет был куплен с моей карты. Озадачившись этим сообщением, я попыталась связаться с офисом Airasia, чтобы узнать подробности и когда же я смогу улететь- дозвониться не удалось. На сайте мой рейс стоял, кака и должен. Делать нечего, пришлось на всякий случай ехать в аэропорт, где уже точно подтвердилось, что мой рейс просто отменили, и необходимо ждать 5 часов следующего.

Если резюмировать все вышенаписанное, то на мой взгляд, если вы едете куда-то транзитом через столицу Малайзии, то одного дня на осмотр города вполне достаточно, а выбирать КЛ как основную точку путешествия вряд ли стоит. Все ИМХО.

Марина. Материал размещен с разрешения автора.

Таиланд даже при банальном транзитном перескакивании с одного рейса на другой, из Москвы в Куала Лумпур, рождает тучу приятных ощущений и воспоминаний, в основном с каким-то особенным тайским эротическим флёром (знающие поймут)

По прибытию в Малайзию эротический флёр уходит (вместе с бумагой из туалетов), сразу понимаешь, что ты хоть и в разумной, но все-таки мусульманской стране.
Тебе скорее прочитают инструкцию как мыть руки

Хоть Малайзия и мусульманская страна - по столице это слабо заметно. Мусульман в столице немного, и даже воззвания на намаз с минаретов совершенно теряются в общем гуле азиатского мегаполиса

В Малайзии добрую треть населения составляют китайцы и индусы, в столице же их и вовсе больше чем треть.
Очень забавно видеть везде, кругом, рядом представителей двух разных этносов из двух разных супердержав - кто хочет увидеть смесь Индии и Китая в одном флаконе - может смело приезжать в Малайзию

Живут традиционно кварталами.
Чайна-таун сам по себе входит в список основных достопримечательностей. Вся уличная жизнь кипит именно здесь

Китайские вотчины очень легко узнавать по гирляндам характерных фонарей из рисовой бумаги

Ну и по россыпям иероглифов

Вход в любой храм свободный, стороннему человеку зайти в храм переждать типичный для этих мест мощный тропический ливень - обычное дело

Хочешь воскурить благовония во славу очередного бессмертного императора династии Цинь - воскури

Ультимативности в национальных кварталах нет - они совершенно открыты, и индийское культовое сооружение посреди китайского квартала никого не коробит

Куала Лумпур - полноценный азиатский мегаполис.
Построен не с нуля, хватает различных колониальных приветов еще с тамошних, колонизаторских времен, но их немного

В основном это, конечно, безумно обожаемый мною азиатский хай-тек, с небоскребами, многоуровневыми развязками, соседством стали, стекла и трущоб, и текущими в неожиданных местах бурными, мутными реками

Кстати про мутные реки - Куала Лумпур переводится как "грязное устье"

Прямо - небоскребы и "хрущи"

Постоянные читатели в курсе, что я неравнодушен к граффити и прочему настенному изобразительному искусству

В Куала Лумпуре мое неравнодушие разделяют

И в знак признательности к моему неравнодушию местные мастера даже набросали мой портрет

На сегодняшний день куалалумпурское метро по своей живописности занимает для меня первое место из виданного, обойдя .
Ветки метро то летят над головами, то ныряют под землю, то влетают в пучину небоскребов, на этажи, то, пролетев их насквозь, внезапно вылетают пробкой и уносятся кометой.

Поезда метро встречаются автоматизированные и неавтоматизированные - в первых можно занять место машиниста в головном вагоне.

Станции чаще всего висят где-то высоко, в отличие от нашего выражения "спуститься в метро" здесь скорее нужно "подняться в метро".
На станциях, чтобы не путать, изначально указано куда именно придутся двери новоприбывшего поезда

Приятная деталь - в метро есть бесплатный туалет, и вполне приличный.
Пяти видов - для мужчин, для женщин, для детей, для инвалидов и для мусульман

Отдельным особняком стоит монорельс - его и вовсе можно использовать как экскурсионный транспорт - увидишь все, и фасад и изнанку

Изнанка, конечно, более увлекательна - поезд порой проходит так, что до обыкновенных балконов жилых домов можно дотянуться рукой

В 11 вечера подъехал полицейский на мотоцикле, объяснил что сквер закрывается и вежливо попросил на выход, после чего набрал на домофоне код, и... и башни, вместе со всей локальной подсветкой, погасли

Вы верите, что подсветка крупнейших небоскребов мира выключается так тупо, просто и обыденно? Я б тоже не поверил.
Уходя гасите свет.
Наверняка у них где-нить памятка на стене висит - уходя домой не забудь вынуть из розетки все приборы, помыть пол и выключить небоскреб

В Куала Лумпуре надо будет зависнуть как-нить на подольше.
А пока просто внес в список подходящих мне городов для долгосрочного проживания

Надо было катить автобусом через Малайзию в сторону благословенного

И действительно, за постом Абу Бакар взору открылся длинный мост через море. Остров Сингапур встречал гостей.

И встретил. "Но это будет уже совсем другая история..." (с)

Нам Сингапур понравился больше, там больше чего смотреть, больше мест, где гулять.

Куала Лумпур - совершенно не гулятельный город. Здесь много шумного вонючего транспорта, душно, и нет такого райончика, где приятно побродить, как например в европейских городах, или том же Сингапуре.

Самое разбоянистое место - это башни-близнецы Петронас .

Вокруг полно и других небоскребов , их строят один за другим, поэтому город все время меняется.

Старинной застройки очень мало

Ходили в национальный музей . Он небольшой, т.е. не утомляет, но коллекция интересная, особенно тем, кто не ходил много по азиатским музеям.

Нас заинтересовало, зачем на корабле эти желтые спиралеобразные штуки? Кто-то знает?

Султанский трон. Мягко, удобно, не то что деревянные резные кресла в некоторых европейских дворцах:)

Переговоры. Заметьте, у всех разные шапки, и каждая шапка что-то значит.

Вот такие паукообразные слоники использовались в качестве валюты. И не только слоники, а и фигурки других животных тоже.

Добыча резины.

Старинный велосипед.

Также были в парке птиц - это потрясное место, нам очень понравилось:))

Они утверждают, что он самый большой в , и это вполне может оказаться правдой. Птиц там действительно много, причем разнообразнейших.

Парк птиц находится в Lake Gardens (там же есть парк бабочек, орхидей и оленей), в нем содержатся более 3000 птиц примерно 200 видов. Территория 8.5 гектаров. Парк разделен на 4 зоны, одни птицы содержатся в клетках или больших вольерах, другие свободно разгуливают, выпрашивая еду у посетителей.

Кроме самих птиц, там есть аттракционы в виде птичьих выступлений, кормления и т.п. - мы были на выступлении попугаев, оно очень крутое:)

После выступления все желающие могли покормить уточек:)

А еще там есть аттракцион под названием "фото с попугайчиками", мы просто оборжались, глядя на этот цирк. Они сажают народ на лавочку и обвешивают их птицами. Там такие умильные морды)))

Парк находится в 20 минутах ходьбы от вокзала KL Sentral. Открыт ежедневно с 9 до 18.

Цена взрослого билета 48 рингит (14.5 USD), детского 38 рингит (11.5 USD), но это оправдано - из всех мест в Куала-Лумпуре здесь нам понравилось больше всего:))

💡 Также читайте наш пост про - там классно, и птицы другие.

Ездили в Куала Селангор в парк светлячков (келип-келип) . Зрелище ничего так, но соотношение денег и удовольствия никакое. Возможно, если бы мы поехали в время прилива, было бы получше, в это время больше светляков. Фото нет, потому что на фото получается просто темное пятно с белыми точками))) Там же возят на лодке смотреть на орлов.

Куала Лумпур - это первый город где мы попробовали каучсерфинг . Мы написали штук 30 реквестов, в основном тем, у кого много отзывов, нам предложили 4 поселения. Выбрали самую адекватную хостершу, и не пожалели. Она HR-менеджер с тридцатью людьми в подчинении, которая как раз уходит с работы, чтобы поехать в Испанию на год работать учителем английского, попутешествовать по Европе. Она поводила нас по городу, показала бар на 33 этаже, с которого хороший вид, показала два хороших места, где можно вкусно поесть. У нее была очень приятная квартира в кондоминиуме, и старый подушкообразный пес Лаки:) Мы очень много общались, так что культурный обмен удался:) В общем, мы поняли, что каучсерфинг - это прикольно, и собираемся использовать его время от времени. Денег мы особо не сэкономили этим (по разным причинам), но именно общение удалось, и мы очень хорошо провели у нее время.

А вообще, за 2.5 дня в городе отоспались наконец-то после двух ночных перелетов подряд, составили планы, сходили к стоматологу (оказалось все довольно прилично, цены как средние у нас).

Если не повезет с каучсерфингом, то отель или хостел в Куала-Лумпуре можно подобрать на или , квартиры и комнаты на .

Если вы еще не регистрировались на Airbnb, :

Экскурсии

Практическая информация

1. Малайзийская виза . В Куала-Лумпуре была большая очередь на паспортный контроль. Никаких иммиграционных карточек заполнять не надо, гражданам Украины и многих других стран ничего платить не нужно, просто проверяют паспорт, ставят туда штамп и клеят наклейку. По прилету на Борнео еще раз проверяют паспорт и ставят еще один штамп, но количество дней не меняется (30).

2. Мобильный интернет есть сразу же до паспортного контроля (три оператора), но он там дороже, чем на выходе из аэропорта.

3. Самый быстрый способ добраться до города из аэропорта (вокзал KL Sentral) - это поезд Экспресс (35 рингит) или Транзит (33 рингита). Транзит проезжает через главный автобусный терминал TBS и делает еще несколько остановок. Экспресс едет без остановок. Можно еще поехать на автобусе (10 рингит в одну сторону или 18 в обе) или такси (Клодин говорила 60-70 рингит), но в городе бывают пробки. Хотя, мы ехали в будний день на автобусе в 10 утра без пробок, сэкономили по 25 рингит на человека.

4. В поезде холод собачий. И вообще, малайзийские кондиционеры не уступают сингапурским - бывает просто жутко холодно, а если попасть в такой холод после промокания под ливнем, то простуда обеспечена. Почти все европейцы, с которыми мы познакомились на Тиомане, были простужены из-за кондиционеров. Мы тоже простудились:(Я потеряла голос и сегодня могу разговаривать только сиплым шепотом)) Так что в любой транспорт мы теперь обязательно берем куртки, баффы и носки.

5. Кстати, на вокзале есть такси по купонам: платишь на специальной стойке, а таксисту только даешь купон. Это на пару рингит дороже, чем по счетчику, зато нет мухлевания со счетчикам, катания кругами, задирания цен, таксист везет быстро и кратчайшим путем. Таксисты не пользуются gps и могут не сразу найти нужное место. Мы загрузили гугл карты в кеш телефона, и подсказывали таксистам, куда ехать.

6. По городу ездят автобусы, но на остановках нет никакой информации про номера, маршруты и расписания. Хорошо развита сеть метро (LRT, MRT, Monorail). Проезд от 1 до ~3 рингит, в зависимости от расстояния, жетоны покупаются в автомате, на входе прикладываются к считывающему устройству, на выходе кидаются в прорезь (как в Бангкоке).

7. Автобусный терминал крутой - там есть огромные залы ожидания (места хватит всем), гигантский фудкорт на 2 этаже, бесплатный вайфай приемлемой для интернет серфинга скорости, камеры хранения от маленьких до внушительных, полиция, информация, аптека, магазины, туалеты. Но кондиционеры дуют так, что мы уже было начали скучать по своим лыжным костюмам, которые остались в Киеве! На платформы пускают только тех, у кого билет.

Расписания и цены на билеты смотрите на . Там же есть отзывы туристов и рейтинги перевозчиков.

Больше года работала в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Нам она рассказала, сколько стоит жить в этом городе.

За чем ехать

За вечным летом, крутым жильем за адекватные деньги, вкусной едой и возможностью путешествовать по Азии. В остальном это обычный азиатский мегаполис, где даже нет особых достопримечательностей. Зато вы всегда сможете купаться и загорать, даже если на календаре первое декабря.

Малайзия идеальна для фрилансеров, которые хотят перезимовать в теплой стране. Для россиян здесь открыт один месяц безвизового пребывания, для европейцев целых три.

Работа

По опыту коллег оказалось, что найти работу в Куала-Лумпуре непросто. Естественно, обязательно хорошее знание английского языка. Обычно экспатов ищут на управляющие должности разные европейские стартапы. Для этого вам необходимо уже иметь опыт работы за границей и знать онлайн-маркетинг.

В Малайзии рынок электронной коммерции только начинает развиваться, поэтому специалистов в этой отрасли мало и есть шанс, что вас именно поэтому пригласят работать: делиться знаниями и обучать персонал. Посмотреть работу можно на известном всем LinkedIn и, например, на сайте jobbatical.com или поискать в списке стартапов открытые вакансии angel.co/malaysia . Стоит обратить внимание на компании, которые недавно получили новый раунд инвестиций , намного вероятнее, что именно они будут искать людей в штат.

Зарплаты для переехавших здесь начинаются от 6500 ринггит (около 100 тысяч рублей). Дальше очень зависит от компании и конкретной должности.

Аренда и районы Куала-Лумпура

C жильем в Малайзии, в отличие от Европы или Москвы, все просто: большой выбор и доступные цены. В столице Малайзии Куала-Лумпуре, где как раз есть работа и университеты, много нового жилья, и снять его не составит проблем. Русские и европейцы считаются добропорядочными арендаторами, так как не готовят, например, с большим количеством специй, как индийцы (здесь их, кстати, очень много).

За 2500 ринггит (37 тысяч рублей) можно снять студию 33 кв. м в элитном жилом комплексе с охраной, бассейном с видом на город, классными общими зона для отдыха и барбекю и спортзалом. За такую же сумму можно снять двухэтажную квартиру в не новом доме и районе попроще. И там тоже будет бассейн, спортзал и зоны отдыха. Цены действительны при условии контракта хотя бы на полгода, просто на месяц будет чуть дороже.

Можно снять и за меньшую сумму – за 1700-1800 ринггит – вполне хорошую студию, просто в более простом доме. Единственная проблема в более дешевом жилье – это соседи. Условно: чем дороже жилье, тем меньше вероятность, что в вашем доме будет пахнуть индийскими специями.

В Куала-Лумпуре есть несколько районов, где живут экспаты. Можно жить в самом центре вблизи главной достопримечательности – башен Петронас. Плюс в том, что у вас все рядом, но минус – толпы туристов и ощущение мегаполиса.

Коммунальные платежи

Кроме арендной платы каждый месяц нужно платить за воду и электричество. В среднем на студию с использованием кондиционера ночью и стиральной машины пару раз в неделю и сушки раза два в месяц выходит 200 ринггит (3500 рублей). За воду я платила не больше 250-300 рублей.

Плюс раз в полгода ты платишь что-то вроде налога на жилье, который тоже оплачивает арендатор. Порядка 100-150 ринггит.

Дополнительно можно провести в новое жилье интернет или просто оплачивать хозяйский. Подключение – около 7000 рублей, в месяц около 800 рублей.

Еда

Местная еда – это рис с курицей в разных вариациях или лапша с курицей. Малайская кухня не отличается разнообразием и, на мой взгляд, вкусом. Остро и жирно, зато дешево. Рис с курицей в уличном кафе-рынке обойдется в 5-7 ринггит (100 рублей). Местные только там и питаются, правда, часто жалуются на расстройства желудка. И будьте готовы к тому, что на таких рынках могут быть тараканы.

Для тех, кто хочет что-то поинтереснее, в Малайзии много разной азиатской еды: тайской, индонезийской, индийской, китайской и японской. Да, там тоже будет рис в разных вариациях, но за счет специй и разных способов приготовления курицы, рыбы и овощей получается вкусно и интересно. Отдельно отмечу лосось: его много, и в кафе тебе приносят не полупрозрачные кусочки, а хорошие такие ломтики.

Когда вам надоест питаться азиатской едой, можно найти и европейскую. Но учтите, что здесь не умеют готовить стейки, бургеры и пасту. Это будет дорого и невкусно.

Самые лучшие варианты – кафе со здоровой едой, где ты можешь собрать свой собственный салат за 25 ринггит (400 рублей), или готовить дома.

Мясо дорогое, потому что его везут из Австралии. Кстати, Малайзия – мусульманская страна, поэтому во всех супермаркетах есть халяльный отдел.

Алкоголь тоже дорогой: бокал вина в среднем стоит 35 ринггит (550 рублей). Бутылка в супермаркете – от 60 ринггит.

Кстати, в Куала-Лумпуре много кафе с завтраками (15-35 ринггит) и вкусным кофе (8-12 ринггит).

Транспорт

Самый простой и недорогой вид транспорта в Куала-Лумпуре – такси: от 6 ринггит (около 100 рублей) за 10 минут езды. Мы год передвигались только на нем, так как жили близко к офису, это было очень выгодно.

В Куала-Лумпуре есть метро и даже бесплатные автобусы в центре города. Но расположение остановок неудобное, и проще и иногда даже дешевле взять такси на несколько человек.

Досуг

Приготовьтесь к тому, что жители Малайзии к прогулкам не привыкли, так же как и их город. Почти везде в Куала-Лумпуре дороги – как Третье кольцо в Москве. Но в своем районе погулять все-таки можно. Правда, жарко: днем на улице реально выдержать минут 15, потом ты бежишь под кондиционер.

В столице Малайзии много торговых центров, вокруг которых и сосредоточен весь досуг местных жителей: поесть, купить вещи и продукты, сходить в кино и просто погулять. В выходные в крупных ТЦ – как в Москве в переходах в метро в час пик.

Для иностранцев, как смеются многие местные, есть и другие развлечения кроме торговых центров и посиделок дома с телевизором. Можно ходить в джунгли, подниматься на холмы, которыми окружен город, и искать водопады. Но имейте в виду, что в джунглях водятся пиявки, змеи и комары, которые переносят лихорадку денге. Я не советую ходить самостоятельно без местных в такие походы.

Более безопасные занятия: большой теннис, бадминтон, вейкборд и скалодром. Еще в Куала-Лумпуре есть классные бары с живой музыкой, куда можно просто прийти, взять бокал пива или вина и наслаждаться.

И, конечно, из Куала-Лумпура удобно летать в Таиланд, на Бали, во Вьетнам, Сингапур, Новую Зеландию и Австралию.

В марте был в отпуске в Таиланде. Лежать на песчаном пляже, попивая холодные коктейли здорово, но надоедает за пару дней, не понимаю зачем туда ездит постоянно столько народа... Зато Тай - отличная точка для отправки в путешествие по всей юго-восточной Азии, благо вокруг много стран с безвизовым для россиян въездом. Первой точкой для меня стал город Куала-Лумпур, столица Малайзии.

Лететь до Куала-Лумпура из Бангкока около двух часов. Если летать лоукостовыми авиакомпаниями, стоимость билетов довольно невысока по нашим меркам. Аэропорт находится примерно в 50 километрах от города. Самолеты лоукостовых компаний прилетают в терминал LCCT от которого до города ходят автобусы за 9-10 рингит (1 рингит ~ 11 рублей). Говорят, в часы пик из-за пробок можно добираться до KL несколько часов. Поэтому есть вариант доехать на автобусе, курсирующим между терминалами, до основного аэропорта KLIA и оттуда на авиаэкспрессе доехать до города за полчаса. Стоить это правда будет целых 35 рингит.

1. На фото плантации масличной пальмы возле аэропорта. Говорят под эти плантации вырублено около 80% всех лесов страны.

2. Куала-Лумпур был основал всего 157 лет назад. Сейчас в городе проживает почти 2 миллиона человек, в агломерации около 8 миллионов. Многие местные жители на американский манер называют столицу KL (кей-эл).

3. Вид на центральную часть города. Честно говоря, от KL я ожидал большего, мне он почему-то всегда представлялся суперсовременным городом уровня Гонконга или Дубая. На самом деле, KL больше напоминает Бангкок. В центре есть несколько неплохих небоскребов, в остальном же это обычный азиатский город со всем свойственным ему хаосом и контрастами.

4. О цивилизованности города можно судить по дружественности к пешеходам и в частности туристам. К сожалению, в Куала-Лумпуре с этим все не слишком хорошо.

5. Бросается в глаза то, что город построен для машин, а не для людей. Повсюду, даже вокруг популярных туристических мест, есть широкие автомагистрали, эстакады. Порой приходится идти прямо рядом с потоком машин, подниматься на надземные переходы, перебегать дорогу, потому что светофоров либо нет, либо они не работают.

6. Как и в Таиланде, прав тот, у кого машина больше, и наглее везде лезет. Если нет машины, обязательно почти у каждого есть байк, ведь передвигаться по городу пешком не слишком удобно.

7. К счастью для туристов, в городе довольно хорошо развит общественный транспорт.

8. Скоростной общественный транспорт представлен аж в четырех разных видах - LRT (обычное метро), пригородные электрички, монорельс и скоростные электрички до аэропорта.

9. К сожалению, все линии принадлежат разным компаниям и часто при пересадке между станциями приходится покупать новый билет. Единого билета на все виды метро не существует.

10. На одной из веток ходят автоматические поезда без машинистов. Можно подойти в самое начало поезда и попялиться в окошко.

11. Куала-Лумпурский монорельс. Считается некой фишкой города. На самом деле ничего особо примечательного в нем нет, всего два вагона, ходит достаточно медленно. Зато можно посмотреть на город из окна.

12. Переход между ветками LRT и Monorail.

13. Станции все примерно одинаковые, есть подземные, есть наземные. Везде куча рекламы.

14. Вагон монорельса.

15. Машинист монорельса.

16.

17. Несколько раз видел специальный розовый вагон с надписью "Ladies only" :) Малайзия все-таки мусульманская страна.

18. Эстакада.

19. Станция KL Sentral. Именно Sentral, ошибки в написании нет,в малайском языке достаточно много заимствованных слов, которые пишутся так как слышатся.
KL Sentral это огромная железнодорожная станция, занимающая целый квартал. Знакомство с Куала-Лумпуром у большинства начинается именно с нее. Сюда приходят автобусы из аэропорта, здесь сходятся почти все ветки метро, а также отсюда уходят междугородние поезда.

20. Вид на город с гостиницы недалеко от станции KL Sentral.

21.

22. Район Brickfields, недалеко отсюда находится квартал "Маленькая Индия".

23. Вид в сторону центра. Трущобы соседствуют с небоскребами.

24.

25. Панорама. Увеличение по клику.

26. Brickfields.

27. У каждого, кто имеет хоть какое-то представление о Малайзии, Куала-Лумпур ассоциируется с башнями-близнецами Петронас. Выходим на станции KLCC (Kuala Lumpur City Centre) и тут же наблюдаем такой вид.

28. Башни-близнецы - это наверное самое крутое строение которое я видел. Высота башен 452 метра, 88 этажей. Были построены в 1992-1998 годах и до 2003 года были самым высоким строением в мире. Площадь всех помещений здания — 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей.

29. Конечно, попасть в башни хочет очень много народа. Но в день здание может посетить всего 1500 человек. Поэтому там всегда очереди, и купить билет, не стоя в очереди с раннего утра, а то и за несколько дней, достаточно сложно. Учитывая то, что что вид с них так себе, да еще и смотровая площадка со стеклом, идти туда особого желания не возникло.

30. Вечером башни красуются в лучах тысяч прожекторов.

31. Китайцы любят фотаться на фоне башен.

32. Рядом с башнями застали какой-то танцевальный флешмоб мусульманок.

33. Тут же находится достаточно крутой парк KLCC-park. В парке есть очень классный фонтан-бассейн. Это же гениально, главное нормально фильтровать и почаще менять там воду.

34. KLCC-park

35. Прямо под башнями находится огромный торговый центр Suria.

36. За крутыми видами лучше всего идти на телебашню Menara.

37. Вид со смотровой площадки на высоте 276 метров, высота самого здания со шпилем 421 метр.

38. Ночной Куала-Лумпур.

39. Проход на смотровую стоит довольно дорого, 100 рингит. При выходе на открытую площадку заставляют подписать отказ от претензий в случае ЧП и просят оставить рюкзаки. Говорят на тот случай, если кто-то решит пронести в рюкзаке парашют и сигануть вниз.

40. На самом деле сам город небольшой, видно что высотные здания в основном только в центре, вокруг малоэтажная застройка. Прямо LA:)

41.

42.

43.

44. Ночные улицы Куала-Лумпура.

45.

46.

47. На следующий день зашли погулять в ботанический сад Perdana (Taman Tasik Perdana). Там есть парк птиц, парк оленей и много еще чего. Все это находится на довольно большой территории. Чтобы все посмотреть, надо минимум полдня. А можно просто прогуляться по саду. Правда, там достаточно жарко, а до ближайшей станции метро минут 15 пешком.

48. Мечеть Негара.

49. Интересных зданий в городе не слишком много. Хотя неплохие есть. Вот, например, просто, но красиво.

50. Квартал Little India.

51. Рядом на солнышке прикорнул какой-то индус.

52. Здесь куча магазинов где можно не слишком дорого накупить всяких безделушек.

53. Говорят, район совсем не похож на саму Индию. Здесь чисто и не воняет.

54.

55.

56.

Так закончился Куала-Лумпур, не слишком футуристический, но определенно заслуживающий посещения город!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.