Самые таинственные авиакатастрофы. Статистика падения самолетов в мире и россии Статистика падения самолетов в мире

Под Бишкеком, выполняя рейс Гонконг-Бишкек. По данным МЧС Киргизии, самолет рухнул в районе дачного поселка в окрестностях аэропорта. По предварительным данным, разрушено около 15 жилых домов поселка, в них погибли 20 человек.

2016

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека - восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту Первый канал, НТВ и "Звезда".

7 декабря самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе погибли все. Обнародованный в СМИ самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.

16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа, все они погибли.

30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

10 марта у населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров , на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях "Dropped". В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и . На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.

26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и упал на землю в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

Крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний» - первая крупная авиакатастрофа в мире в 2018 г. В результате авиапроисшествия погиб 71 человек. Для авиакомпании это первое столь серьезное происшествие, хотя были существенные инциденты и ранее. В качестве возможных причин крушения следствие рассматривает «погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». Известно, что самолет находился в воздухе всего четыре минуты, а затем рухнул на землю, после чего развалился на части.

Ан-148 - относительно молодой самолет. Свой первый полет он совершил 17 декабря 2004 г. Разбившийся авиалайнер с бортовым номером RA-61704 был разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. Самолет поступил в парк «Саратовских авиалиний» в феврале 2017 года. В день крушения Ан-148 успел выполнить три рейса: Пенза -Москва, Москва - Саратов, Саратов - Москва.

Флот «Саратовских авиалиний» состоит из 11 самолетов, в том числе 5 самолетов АН-148–100. Средний возраст эксплуатируемых Ан-148 - восемь лет, всего авиапарка - 18,8 года. В 2016 году «Саратовские авиалинии» перевезли 796 тыс. 386 пассажиров (19-е место среди российских авиакомпаний). 12 февраля стало известно, что «Саратовские авиалинии» временно приостановили эксплуатацию Ан-148.

Самолеты считаются самым безопасным видом транспорта, а 2017 г. стал самым безопасным в истории коммерческих полетов во всем мире. Согласно официальной статистике МЧС России (она учитывает любые авиационные происшествия), по сравнению с 2016-м число авиакатастроф сократилось более чем на 50%.

МЧС учитывает все авиационные происшествия, включая падение вертолетов, частных самолетов. А вот так выглядит статистика жертв авиакатастроф, учитывающая исключительно пассажирские гражданские суда.

В большинстве случаев причиной авиакастроф называют человеческий фактор:

Согласно масштабному исследованию, больше всего происшествий с человеческими жертвами случается во время приземления и захода на посадку:

Самые серьезные авиационные происшествия с Ан-148:

4 июня 2010 года Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Москвы в Санкт-Петербург, едва не потерпел крушение. В результате короткого замыкания в цепи электродистанционной системы управления самолет сильно накренился и стал пикировать. Пилотам удалось восстановить управление и благополучно приземлиться в Пулково.

5 марта 2011 года вблизи села Гарбузово Белгородской области разбился Ан-148, выполнявший учебно-тренировочный полет. В результате катастрофы погибли все 6 человек, находившихся на борту, в том числе два иностранных пилота.

26 февраля 2012 года у Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявшего рейс из Берлина в Санкт-Петербург, отвалилось колесо. При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем приземлился без колеса левой основной стойки шасси. Причиной инцидента стал сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.

23 августа 2013 года Ан-148 потерял шину передней стойки шасси при взлете из Минеральных Вод. Борт сумел благополучно долететь и приземлиться в Пулково.

10 сентября 2017 года у Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс Киров - Симферополь, отказал правый двигатель из-за падения давления масла. Авиалайнер приземлился в аэропорту Саратов.

1 октября 2017 года во время взлета Ан-148 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Талакан - Иркутск, загорелся правый двигатель. Самолет совершил вынужденную посадку на аэродроме вылета.

11 февраля 2018 года самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Орск, через 4 минуты после взлета рухнул в Раменском районе Московской области. 65 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.

Ежедневно в мире кто-то задается вопросом – какая статистика авиакатастроф? Ведь каждую минуту одинаковому риску крушения подвергается любой воздушный транспорт:

  • пассажирский;
  • грузовой;
  • военный.

Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего происходили в США. К сожалению, рейтинг России – второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство большее внимания уделяет военным самолетам.

При Советском Союзе статистику авиакатастроф по самолетам было сложно с точностью определить, так как это почти всегда умалчивалось. Сегодня это сделать практически невозможно.


Почему самолеты терпят крушения

Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.

В США, рассматривая по годам, начиная с 1945, произошло больше 630 катастроф, жертвами которых стали более 10500 человек.

В России и СССР за это время случилось меньше 307 аварий, где насчитали приблизительно 7000 погибших.

В Канаде за этот период произошло 173 аварии, где насчитали приблизительно 1755 погибших.

Последнее место по странам занимает Эквадор. Самолеты этой страны меньше всего терпели крушения.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне . В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.

Статистика погибших в авиакатастрофах в России и в других странах на самолетах Боинг поражает. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять те или иные ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.

Многие авиакомпании уже отказались от перевозки людей на Боинге 737, но некоторые страны и сейчас эксплуатируют эту марку самолета. Несмотря на плохие показатели Боинг 737 считается самым безопасным пассажирским транспортом.

По количествам крушений по самолетам в мире отмечен и Ту 154. За период его использования, начиная с 1973 года, самое малое раз в двенадцать месяцев одна из этих воздушных машин терпит крушение. Однако специалисты утверждают, что эта модель является одной из самых надежных для перевозки пассажиров. Причинами их аварий является беспечность пилотов и диспетчеров, так как по сложности строения эта техника требует соответствующего профессионализма и внимания.

Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения. Это можно увидеть в Википедии, где предоставлена таблица, как с точными цифрами, так и в процентах, показывающая аварии и количество погибших в каждой из них. Пятерка самых страшных крушений за последние два года:

Год Страна Авиакомпания Марка лайнера Курс рейса Количество жертв
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
2015 Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
2015 Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224
2016 Россия Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
2016 Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66

Несмотря на все старания мастеров, статистика авиакатастроф США и России особо не изменилась. Они по-прежнему занимают первые места. Рассматривая отдельно аварии при грузовых перевозках, можно уверено сказать, что они происходят из-за неправильного технического обслуживания и нарушений правил безопасности. В основном эксплуатируют старые машины, за ремонтом которых никто не следит. А статистика авиакатастроф из-за опасных только это подтверждает.

Часто грузовые самолеты загружают весом намного больше, чем необходимо. Учитывая еще старую конструкцию, это самая главная причина крушения такого транспорта. Статистику авиакатастроф по авиакомпаниям трудно определить. С уверенностью никто не может утверждать, какая из них лучше или хуже. Все зависит от транспорта и от того, как следят за его рабочим состоянием. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний на сегодняшний день:

Место Страна Авиакомпания
1 Китай (Гонконг) Cathay Pacific Airway
2 ОАЭ Emirates
3 Тайвань Eva Air
4 Катара Qatar Airways
5 Китай Hainan Airlines
6 Нидерланды KLM
7 Новая Зеландия Air New Zealand
8 ОАЭ Etihad Airways
9 Япония Japan Airlines
10 Португалия TAP Portugal
11 США Jetblue Airways
12 Германия Lufthansa
13 Австралия Qantas
14 Великобритания Virgin Atlantic Airways
15 Япония All Nippon Airways
16 Канада Air Canada
17 США Delta Air Lines
18 Великобритания British Airways
19 Китай Sichuan Airlines
20 Германия Air Berlin

Что касается России, то она занимает 35 место.

Авиакатастрофы в России

Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам по одной причине. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.

Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта.

Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых . Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских . При этом, мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании аварии за последние 20 лет снизились очень сильно.

Не смотря на то, что авиакатастрофы Аэрофлота по статистике зашкаливают, компания всеми силами старается исправить ситуацию и понизить цифру по авариям до минимума. Для этого она проводит модернизацию самолетного парка и делает аттестацию своих пилотов на профессионализм. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.

Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.

Однако за последние 10 лет авиакомпании доказывают, что безопасность полетов в сравнении с земными путешествиями намного выше. При этом за последние 5 лет в России количество аварий намного снизилось. Это доказывает, что в стране беспокоятся не только за доход, но и за безопасность . Срыв потока специалисты стараются снизить до минимума.

Рассматривая последние годы, можно отметить, что 2015 год был необычно спокоен. Произошло всего 16 катастроф, жертвами которых стали 560 людей. Но, то было, как затишье перед бурей. В 2016 году произошло такое количество аварий с жертвами, как за несколько лет.

Но, невзирая на то, какая статистика катастроф самолетов в России за 2016 год, популярность воздушных передвижений не уменьшилась. С каждым днем желающих полетать становится все больше.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Лайнер авиакомпании MyCargo Airlines упал на дачный поселок у аэропорта Манас в Киргизии

Катастрофа грузового лайнера Boeing 747 в Киргизии стала 61-м по счету серьезным авиапроисшествием с участием самолета этого типа за почти полувековую историю.

На данный момент известно о 37 погибших в результате падения "Боинга" при неудачной попытке приземлиться в аэропорту Манас.

Причины крушения лайнера пока неизвестны. Представители киргизских властей сообщили, что пилоту не удалось посадить борт с первой попытки, и, возможно, самолет задел фюзеляжем забор аэропорта, не успев снова набрать высоту. Во время захода на посадку в районе аэропорта Манас была плохая видимость из-за тумана.

Катастрофа "Боинга-747" в Киргизии стала 29-м инцидентом с самолетами этого типа, закончившимся гибелью людей.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Boeing 747 используется в качестве "борта номер один" для перевозки президента Соединенных Штатов

Тем не менее, 747-й считается одним из самых надежных самолетов, что подтверждается статистикой. С начала эксплуатации этих машин в 1969 году из-за крушений, аварий и прочих инцидентов было потеряно менее 4% произведенных лайнеров.

Boeing 747, также известный под неофициальным названием "Джамбо Джет", был разработан в конце 60-х годов и несколько десятилетий был самым тяжелым и вместительным самолетом в мире - до появления в 2005 году Airbus A380.

Первое крушение "Боинга" случилось в 1974 году - из-за ошибки пилотов самолет упал во время взлета из аэропорта Найроби, погибли 59 человек, 98-ми удалось выжить.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption "Джамбо Джет" проектировался прежде всего как грузовой самолет, так как в 60-х годах индустрия авиаперевозок ожидала, что пассажиров будут в основном перевозить сверхзвуковые самолеты. Однако эти прогнозы не оправдались, и 747-й стали выпускать в разных модификациях - от лайнеров на многие сотни пассажиров до специализированных самолетов НАСА для перевозки космических "Шаттлов"

Спустя два года грузовой Boeing 747 иранских королевских авиалиний потерпел крушение из-за удара молнии в левое крыло, погибли все находившиеся на борту 17 человек.

1 января 1978 года самолет индийских авиалиний рухнул в море у Бомбея из-за ошибки пилота - погибли все 213 пассажиров и членов экипажа.

Одна из самых ужасных катастроф с 747-м произошла 12 августа 1985 года - она до сих пор остается в истории авиации как вызвавшая наибольшее число жертв из-за падения одного самолета. Лайнер японских авиалиний, совершавший рейс между Токио и Осакой, рухнул из-за неполадки в хвостовой части фюзеляжа, вызванной, в свою очередь, ошибкой при ремонте семью годами ранее. Погибли 520 человек.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption 27 марта 1977 года в аэропорту Тенерифе из-за плотного тумана столкнулись два 747-х: погибли 583 человека

По числу жертв катастрофу в Японии опережает лишь трагедия в аэропорту Тенерифе, на взлетной полосе которого столкнулись два самолета Boeing 747 авиакомпаний KLM и Pan American World Airways. Погибли 583 человека, 61-му удалось спастись.

Ошибка при ремонте самолета привела к катастрофе китайского "Боинга" с 225 людьми на борту, рухнувшего в Тайваньском проливе в 2002 году.

Другие известные катастрофы Boeing 747 связаны не с техническими неполадками или ошибками экипажа, а с внешним воздействием.

В 1983 году советские истребители сбили лайнер корейских авиалиний у Сахалина, погибли 269 человек; в 1985 году из-за взорвавшейся на борту самолета Air India бомбы в небе над Ирландией погибли 329 человек; наконец, в 1988 году над шотладским городком Локерби в лайнере авиакомпании Pan Am взорвалась бомба, заложенная ливийскими террористами, погибли 259 человек, находившиеся на борту самолета, и 11 жителей Локерби.

Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.

Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор . Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года . Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек . При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Какие русские самолеты чаще падают?

В статье , на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.

Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.